• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль госзакупок

ГОТОВИТСЯ ОСЕННИЙ ПАКЕТ ПОПРАВОК В СИСТЕМУ ГОСЗАКУПОК, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УНИФИКАЦИЮ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТОВ, КОНКУРЕНЦИЮ НА ТОРГАХ

Ведомство предлагает модернизировать процедуру одностороннего расторжения контрактов, ввести рейтинг деловой репутации исполнителей, развивать электронные магазины и документооборот через ЕИС 21 июня 2019 года состоялся Всероссийский семинар-совещание «Реформирование контрактной системы: Закон №71-ФЗ от 1.05.2019г. и другие изменения». Заказчики и участники закупок со всей страны обсудили вступившие и вступающие изменения в законодательство о закупках. Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев рассказал об основных нововведениях, подготовленных ведомством совместно с Минфином России и Федеральным казначейством, а также представил видение антимонопольного органа по дальнейшему совершенствованию системы закупок. «Очень важно, что теперь для участия в торгах в сфере строительства участнику достаточно подать только «согласие» на исполнение контракта, такая опция будет доступна после автоматической проверки предквалификации участника на электронной площадке. Сам аукцион начнется спустя всего 4 часа после окончания подачи заявок. Такую процедуру торгов в стройке мы хотим распространить и на другие закупки, при этом сократив время начала аукциона до 1-2 часов, что станет противодействием сговорам на торгах и незаконному распространению информации о его участниках», - подчеркнул он. Изменения коснулись и правил оценки заявок при проведении закупки строительных работ, установленных Постановлением №1085. Исключен субъективный критерий оценки, вместо него теперь предусмотрен только опыт участника в количественном измерении.   Для заказчиков предусмотрена возможность * заключения контракта со вторым участником в случае расторжении контракта с победителем торгов. «Весной этого года был сделан первый шаг в упрощении и унификации законодательства о закупках, повышении эффективности реализации контрактов и развитии конкуренции на торгах. Второй шаг в этом направлении мы рассчитываем совершить осенью этого года, - сообщил Михаил Евраев. - Это будет пакет поправок, совершенствующий процедуру одностороннего расторжения контрактов в части соблюдения баланса интереса сторон; предусматривающий введение рейтинга деловой репутации исполнителей, предоставляющий его участникам экономические преференции на торгах; развивающий электронные магазины, главная задача которых упростить и ускорить закупочный процесс для заказчиков и предпринимателей, а также совершенствующий ЕИС – вся претензионная переписка заказчика и исполнителя должна вести в электронной форме, так же как и подача жалоб в ФАС». Также в рамках семинара состоялось обсуждение контрольной деятельности ФАС России в сфере госзакупок. Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов рассказал о практике рассмотрения жалоб и оптимизации функций контроля в сфере закупок.   Справочно:* При расторжении контракта с победителем по решению суда или по соглашению сторон заказчик наделяется правом заключения контракта с участником, занявшим второе место, без проведения новой закупки. В случае одностороннего расторжения контракта такое право появляется после включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Жалобы ООО «ТД Виал» на положения Аукционных документаций при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов признаны необоснованными

13.05.2019 г. Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ТД Виал» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Йогексол) (номер извещения 0340200003319003943).Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение при формировании объекта закупки.Жалоба признана необоснованной, поскольку Заказчик, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд учреждения, в целях осуществления надлежащего использования препаратов для лечения пациентов и предотвращения расхода бюджетных средств, указал характеристики в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, отвечающие потребностям Заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки.В Аукционном задании Заказчиком установлено обоснование необходимости указания характеристик, поименованных в документации, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.  13.05.2019 г. Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ТД Виал» (далее – Заявитель) на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам]) (номер извещения 0340200003319003191).В силу пп. "б" п. 2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг. в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг. или 2 таблетки с дозировкой 150 мг.), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг., или 3 мг., или 3,5 мг.), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.Необходимость использования именно дозировки 0,25гр.+0,25гр. (МНН Цефоперазон+Сульбактам) связана с потребностями заказчика в организации лечебного процесса детей до 3 лет.На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России не усмотрела нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика и признала жалобу необоснованной.

Индивидуальный предприниматель обжалует действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе

14.05.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  индивидуального предпринимателя «…»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации или изготовление и размещение в эфире информационных сообщений, анонсов акций, рубрики, программ, направленных на профилактику ВИЧ/СПИДа в Кирове и Кировской области, через средства массовой информации, осуществляющие радиовещание на территории города Кирова и Кировской области, в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, имеющее возможность вещания в сети Интернет онлайн (номер извещения 0340200003319004211).Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила вторую часть заявки ИП «…».Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2019г. в 09:00 час. по адресу: 610020, г. Киров,  ул. К. Либкнехта, 55 (вход со двора), каб. 5. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.

ООО «ТД Виал» обжалует действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе

14.05.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Виал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Антимикробные препараты) (номер извещения 0340200003319003884).Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «ТД «Виал».Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2019г. в 09:30 час. по адресу: 610020, г. Киров,  ул. К. Либкнехта, 55 (вход со двора), каб. 5. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.

ООО «ТД Виал» обжалует положения Аукционных документаций при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов

26.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Виал» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Йогексол) (номер извещения 0340200003319003943).Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение при формировании объекта закупки.Рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2019г. в 11:00 час.   29.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Виал» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам]) (номер извещения 0340200003319003191).Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение при формировании объекта закупки.Рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2019г. в 11:30 час. 

Жалоба ООО «НТП Навиком» на действия закупочной комиссии МУП «Слободские пассажирские перевозки» по рассмотрению его заявки на участие в аукционе признана необоснованной

26.04.2019 г. Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «НТП Навиком» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика – МУП «Слободские пассажирские перевозки» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку тахографов и сопутствующих товаров (номер извещения 31907674398).Заявитель обжаловал действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «НТП Навиком» на участие в закупке.Проанализировав заявку ООО «НТП Навиком» на участие в аукционе Комиссия Кировского УФАС России установила, что позиции: 2 «кожух для тахографа», 3 «спидометр электронный», 4 «датчик скорости с кабелем» не содержат сведений о стране происхождения товара, характеристики тахографа не соответствуют характеристикам, указанным в документации о проведении закупки.Кроме того, первая часть заявки содержит сведения о юридическом лице (наименование, ИНН, юр. адрес и пр.), подавшем заявку на участие в закупке, что является основанием к отклонению заявки в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках.Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Жалоба Страхового акционерного общества «ВСК признана необоснованной

16.04.2019 г в  Кировское УФАС России поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 0340200003319003505). Заказчик - КОГБУ «Автохозяйство Кировской области».Заявитель считает, что  принятое котировочной комиссией решение о признании заявки СПАО «ИНГОССТРАХ» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям, установленным котировочной документацией,  является незаконным, так как ценовое предложение СПАО «ИНГОССТРАХ» противоречит нормам Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и Указаниям Банка России от 31.10.2016 № 4175-У «О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Кировского УФАС России установила, что Закон о контрактной системе  не содержит требований о проверке членами котировочной комиссии ценовых предложений участников  запроса котировок в электронной форме.Так как все заявки участников котировок содержали всю необходимую информацию и документы, котировочная комиссия, действуя в соответствии с нормами Закона о контрактной системе,  приняла решение о соответствии всех заявок участников лота требованиям, установленным в извещении о проведении котировок в электронной форме.После принятия вышеуказанного решения и публикации соответствующего протокола котировочной комиссии, электронная площадка самостоятельно провела ранжирование заявок и определила победителя по лоту.Жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» признана необоснованной.

Жалоба ООО «НЬЮТОН МТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения признана необоснованной

22.04.2019 года Кировское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «НЬЮТОН-МТ» (далее – Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение)  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Цифровой флюорографический аппарат) (реестровый номер извещения № 0340200003319002485).Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку ООО «Ньютон-МТ» на участие в электронном аукционе, поскольку заявка соответствует требованиям Аукционной документации, так как участник указал конкретный показатель товара. В данном случае показатель без погрешности не может быть указан, так как ток в сети непостоянен и изменяется в соответствии с определенными показателями.Проанализировав Аукционное задание и инструкцию по заполнению заявки, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что при заполнении заявки необходимо было указать характеристику напряжения питания в виде конкретного числового значения без сопровождения каких-либо слов и символов, не в виде диапазонного значения (с погрешностями), о чем указано в инструкции, составленной Заказчиком. Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 67 Закона о  контрактной системе.

Жалоба ООО «Медика» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения признана необоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение

22.04.2019 года Кировское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Медика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  при проведении электронного аукциона на поставку клеенки медицинской подкладной (номер извещения 0340200003319002636). Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку ООО «Медика» на участие в электронном аукционе, поскольку заявка соответствует требованиям Технического задания, срок годности клеенки по ГОСТ 2 года, этот срок и был указан в заявке, он соответствует требованиям Технического задания. Срок годности это конкретный показатель, а не диапазонный.Проанализировав Аукционное задание и инструкцию по заполнению заявки, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что при заполнении заявки необходимо было указать характеристику срока годности в виде диапазонного значения, а не в виде конкретного числового показателя, поскольку Аукционное задание содержит примечание, что данная характеристика не может быть изменена участником при заполнении заявки на участие. Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о  контрактной системе.По результатам внеплановой проверки установлено, что в разделе 5 ГОСТ 3251-91 «Клеенка подкладная резинотканевая. Технические условия» установлено, что гарантийный срок хранения клеенки вида А – 24 месяца, вида Б – 26 месяцев, со дня изготовления.Таким образом, стандарт предусматривает понятие гарантийного срока хранения, кроме того, данный показатель в ГОСТ указан как конкретное числовое значение, а не в виде диапазонного значения, в связи с чем Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.Выдано предписание об устранении нарушений

Жалоба ООО «Клевер-Лан признана не обоснованной

18.04.2019 г. в Кировском УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Клевер-Лан» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку специальной обуви (номер извещения 0340200003319003099). Заказчик – Администрация Миринского городского поселения Оричевского района.Заявитель считал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения. По результатам рассмотрения жалобы установлено, что участник в первой части заявки не указал характеристики «Светильника», а характеристика сечения по позиции «Кабель силовой» не соответствуют требованиям аукционного задания, что является нарушением п.1, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с этим заявка ООО «Клевер-Лан» была обоснованно отклонена аукционной комиссией.По результатам внеплановой проверки в действиях Администрации Мирнинского городского поселения Комиссией Кировского УФАС России обнаружено нарушение п.1, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.Выдано предписание об устранении нарушений.

Страницы