Кировское УФАС России о применении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Постановление Правительства от 05.02.2015 г. № 102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. сертификатом о происхождении товара является сертификат формы СТ-1.

Таким образом, пункт 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 устанавливает только один случай, когда подлежит применению данное постановление и отклоняются заявки участников, предлагающих товар иностранного происхождения: когда на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Иных случаев, когда возможно ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска Постановлением Правительства от 05.02.2015 г. № 102 не установлено.

Вместе с тем подтверждение страны происхождения медицинских изделий и предоставление сертификата формы СТ-1 требуется только при наступлении случая указанного в пункте 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102, поскольку именно в данном случае необходимо подтверждать, что товар является происходящим из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

Если же случай, указанный в пункте 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 не наступил (Заказчику подано менее двух заявок, соответствующих требованиям пунктам 2 указанного Постановления) оснований для отклонения заявок, не содержащих сертификат СТ-1, но предлагающих товар  из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан не имеется.

Вместе с тем  Заказчики в документации электронного аукциона обязаны устанавливать требование о необходимости предоставления сертификата формы СТ-1 во второй части заявки участника в случаях, установленных п. 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102.