Арбитражный суд Кировской области подтвердил позицию Кировского УФАС России о нарушении ПАО «Норвик Банк» рекламного законодательства

Решением Комиссии Кировского УФАС от 16.11.2015г. по делу № 56/04-2015р установлен факт нарушения ПАО «Норвик Банк» ч. 1. ст. 28 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», выразившийся в определении содержания рекламы на сайте http://www.newsler.ru/ следующего содержания: «К новым высотам! Бизнес-кредит – ставки снижены. <...>  «К новым высотам! Бизнес-кредит – ставки снижены. <...>», в отсутствие информации о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит) – ПАО «Норвик банк».

Комиссией установлено, что со 2 июля 2015 АКБ «Вятка-банк» ОАО сменил свое юридическое наименование на ПАО «Норвик Банк» (дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц). Однако в рекламе финансовых услуг новое наименование лица, оказывающего такие услуги, указано не было.

Не согласившись с указанным решением ПАО «Норвик Банк» обратилось с заявлением о признании недействительным указанного акта в Арбитражный суд Кировской области.

Арбитражный суд Кировской области, рассмотрев 20.01.2016 г. заявление ПАО «Норвик Банк» о признании недействительным решения Кировского УФАС от 16.11.2015г. по делу № 56/04-2015р отказал заявителю в удовлетворении их требований, согласившись с доводами Кировского УФАС о нарушении ПАО «Норвик Банк»   рекламного законодательства.

Справка: В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее Федеральный закон "О банках и банковской деятельности") определено, что кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В силу ч. 1. ст. 28 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).