Арбитражный суд поддержал позицию антимонопольного органа по объединению в один лот лабораторных исследований
07.02.2017г. Арбитражный суд Кировской области, рассмотрев заявление ООО «Лабдиагностика» о признании незаконным решения Кировского УФАС России от 19.07.2016 г. № 188/03-16-з (дело № А28-12436/2016), принял решение отказать в удовлетворении заявленного требования.
Ранее в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабдиагностика» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нескольких заказчиков и объединению в один лот исследований по клинической лабораторной диагностике и бактериологии, которые функционально и технологически не связаны, что влечет ограничение количества участников конкурса и нарушает требования антимонопольного законодательства.
Министерством здравоохранения Кировской области размещено извещение №0140200000516001459 о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по проведению лабораторных исследований. Конкурсное задание включает в себя оказание услуг по бактериологии и клинической лабораторной диагностике.
19.07.2016г. Кировское УФАС России приняло решение о признании жалобы необоснованной. Комиссия пришла к выводу о возможности проведения совместного конкурса для нескольких заказчиков, а также объединения услуг в один лот в связи с наличием функциональной связи данных лабораторных исследований (оказываются путем проведения исследований одного исходного материала, при этом оказываются данные услуги пациентам Заказчиков).
ООО «Лабдиагностика», не согласившись с решением антимонопольного органа, обжаловало его в Арбитражный суд Кировской области, который подтвердил правомерность выводов Кировского УФАС России.
Справка:
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.