Жалоба ООО «Вестлайн» на аукционную документацию КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Вестлайн»  (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку системы водоподготовки на 30 диализных мест, подготовленную  КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) (номер извещения 0340200003717000015).

Заявитель сообщал, что в Аукционном задании аукционной документации установлены характеристики к товару, необходимому к поставке, ограничивающие количество участников аукциона, поскольку установлены под единственного производителя.

Соответственно Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики системы водоподготовки, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, указание на какой-либо патент или патентообладателя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристики системы водоподготовки использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

 Довод Заявителя о том, что поставку системы водоподготовки с данными характеристиками может осуществить ограниченный круг поставщиков, не нашел подтверждения, ввиду того, что предметом закупки является поставка, а не изготовление изделий, т.е. потенциальные участники могут закупить изделие, необходимое к поставке у того или иного производителя. Также Заявителем не представлены доказательства того, что товар с данными характеристиками невозможно приобрести и предложить к поставке, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным. Жалоба признана необоснованной.

Справка:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.