• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама финансовых услуг должна содержать все существенные условия предоставления займа

17.04.2017 г. Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 20/04-17р была признана ненадлежащей реклама финансовых услуг следующего содержания: «Деловая репутация. Займы 0,3% в день всем новичкам. <…> ОГРН <…> Свидетельство <…>», размещенная в печатном издании «Семь вечеров» № 48 (905) от 28.11-04.12.2016 г, так как содержит только часть существенных условий, а именно процентную ставку (0,3% в день новым клиентам), но не содержит иных условий предоставления финансовой услуги, а также не содержит наименование лица, оказывающего финансовую услугу, что вводит в заблуждение потребителей рекламы. Определение содержания и распространение указанной рекламы осуществлено ООО МКК «Деловая репутация» и ООО «Компания Семь вечеров» с нарушением требований нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи  28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

Для справки: В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п. 2 ч. 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.