24 мая 2017 года состоялась пресс-конференция начальника отдела финансовых рынков и рекламы

24 мая 2017 года  в здании Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области состоялась пресс-конференция начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Метелёвой Натальи Валерьевны с представителями СМИ на тему: "Недобросовестная конкуренция и реклама. Итоги. Перспективы». 

На пресс-конференции присутствовали журналисты из газеты «Бизнес Новости», Интернет-порталов IKIROV.RU,  KIROV.RU, радио «Эхо Москвы в Кирове», «Европаплюс Киров» и др.

В ходе пресс-конференции Наталья Валерьевна рассказала участникам об итогах работы отдела финансовых рынков и рекламы в 2016 году, привела статистику выявленных нарушений антимонопольного законодательства  и рекламы и подробно остановилась на таких видах нарушений антимонопольного законодательства как  фальсификат молочной продукции и  недобросовестная конкуренция на торгах.

Подчеркнула, что в прошлом году основное место в таблице нарушений антимонопольного законодательства составляли нарушения, связанные с незаконным использованием конкурентами средств индивидуализации (коммерческих обозначений, товарных знаков, фирменных наименований), которые подлежат охране и их незаконное использование либо использование обозначений, сходных с ними до степени смешения, является актом недобросовестной конкуренции. Такие действия могут выражаться в размещении обозначения на товарах, этикетках, упаковках или использовании иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В качестве примера привела дело о незаконном использовании ООО «ПК ВМК» обозначения «Рубатки Классические», сходного до степени смешения с товарным знаком «Рубатки», используемым ООО «Русская провинция» в своей деятельности.

Далее в деятельности отдела идут нарушения в сфере недобросовестной конкуренции по введению потребителей в заблуждение (фальсификат масла, недобросовестная конкуренция на торгах). Так, в ноябре 2016г. Кировское УФАС России признало в качестве недобросовестной конкуренции  действия ООО «МОЛИНВЕСТ» по производству и введению в гражданский оборот масла, с применением на упаковке товара обозначения «масло», в то время как продукт содержит жиры немолочного происхождения, поскольку такие действия вводят в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств продукции.

Среди прочих дел отметила выявленный Управлением факт нарушения антимонопольного законодательства по распространению лицом ложных сведений на сайте в сети «Интернет» о конкуренте – производителе оборудования.

По рекламному законодательству в 2016 году Управлением по результатам рассмотрения дел принято 47 решений о наличии факта нарушения. Сообщила, что основными видами нарушений требований рекламного законодательства являлись:

- отсутствие в рекламе финансовых услуг сведений о лице, предоставляющем такие услуги либо о существенных условиях предоставления услуг;

- отсутствие в рекламе медицинских услуг предупреждающей надписи о необходимости предварительной консультации со специалистом;

- размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения

- отсутствие в рекламе долевого строительства информации о месте размещения проектной декларации на строительство,

- наличие в рекламе оскорбительных либо непристойных образов и выражений.

В качестве примера привела дело, возбужденное по многочисленным жалобам физических лиц, по результатам рассмотрения которого Кировским УФАС России признана ненадлежащей распространяемая в газетах, на телевидении, на бортах автобусов реклама шинного центра, содержащая фразу «когда шинам песец», которая воспринимается потребителями как оскорбительная, непристойная, поскольку идет ассоциация с нецензурным словом.

Особое внимание на пресс-конференции было уделено листовкам, распространяемым на территории Кировской области Единой городской службой ЖКХ. Со слов Натальи Валерьевны, данные листовки не являются обязательным для исполнения документом, носят лишь рекламный характер и их можно игнорировать. «Но если все-таки кто-то из потребителей обратился за оказанием услуг по поверке приборов учета воды и электросетей по телефонам, указанным в листовке, то следует проверить у организации, оказывающей услуги, наличие лицензии на осуществляемый вид деятельности, чтобы «не попасться на удочку» мошенников», - пояснила начальник отдела финансовых рынков и рекламы.

Кроме того, в последнее время на внешней (оборотной) стороне квитанций на оплату коммунальных услуг можно нередко увидеть рекламу. По мнению ФАС России, размещение рекламы на платежных квитанциях законодательно не запрещено. Однако Наталья Валерьевна добавила, что в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят законопроект, направленный на запрет рекламы на платежных документах.

По окончании пресс-конференции начальник отдела финансовых рынков и рекламы ответила на вопросы представителей СМИ и поблагодарила их за активное участие.