Жалоба индивидуального предпринимателя на действия Уполномоченного учреждения признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

06.07.2017 г. в Кировским УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений в здании бизнес-инкубатора им. К.А. Анфилатова, расположенного по адресу: г. Слободской, ул. Октябрьская, 46 в рамках Проекта по поддержке местных инициатив (номер извещения 0340200003317001839).

Заявитель считал, что его заявка была необоснованно отклонена по причине непредставления паспортных данных.

Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе паспортные данные участника аукциона.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесено изменение в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в частности п.7 изложен в новой редакции:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289290291291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п.1,2 ч.6 ст.69 Закона  о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Установлено, что вторая часть заявки ИП не содержит паспортных данных, а также не подтверждает соответствие участника закупки требованиям п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем правомерно была отклонена комиссией Уполномоченного учреждения. Жалоба признана необоснованной.