Арбитражный суд Кировской области подтвердил позицию Кировского УФАС России о нарушении Индивидуальным предпринимателем рекламного законодательства

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 16/04-2017р (резолютивная часть оглашена 05.05.2017, в полном объеме изготовлено 17.05.2017) установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем ч. 9 ст. 19, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившийся в определении содержания и распространении рекламы медицинских услуг и медицинских изделий следующего содержания: «Салон оптики и контактной коррекции зрения. Мастерская. Срочное изготовление очков от получаса. Без выходных и перерывов на обед. Время работы: Пн-сб: <…>. Тел <…>. Салон оптики и контактной коррекции зрения. Бесплатный прием врача - офтальмолога. Готовые очки и на заказ. Солнцезащитные очки. Контактные линзы <…>…», так как реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и изделий, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также размещена без разрешения на ее установку и эксплуатацию.

Также Комиссией Кировского УФАС России было выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Не согласившись с указанным решением и предписанием индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о признании недействительными указанных актов в Арбитражный суд Кировской области.

Арбитражный суд Кировской области, рассмотрев 02.08.2017 заявление индивидуального предпринимателя о признании недействительным решения и предписания Кировского УФАС от 17.05.2017 по делу № 16/04-2017р отказал заявителю в удовлетворении их требований, согласившись с доводами Кировского УФАС.

 

Справка: Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 9 ст. 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.