• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Второй арбитражный апелляционный суд подтвердил позицию Кировского УФАС России о нарушении ПАО «Норвик Банк» рекламного законодательства

ПАО «Норвик Банк» (Вятка Банк) обратилось с апелляционной жалобой о признании незаконным решения Арбитражного суда Кировской области по делу А28-3971/2017. Второй Арбитражный апелляционный  суд, рассмотрев жалобу банка, отказал заявителю в удовлетворении требований,  оставив в силе решение Арбитражного суда Кировской области.

Ранее решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 85/04-2016р (резолютивная часть оглашена 21.02.2017, в полном объеме изготовлено 10.03.2017) был установлен факт нарушения ПАО «Норвик Банк» ч. 1. ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», выразившийся в определении содержания рекламы, транслировавшейся 10 октября 2016 в 14:35 в радиопередаче «…» на радио «…», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия (акции), а также отсутствует информация об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся финансовыми услугами лица.

 

Справка: Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» для заемщика и влияющие на нее.