Итоги пресс-конференции по закупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

31 октября  2017 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области состоялась  пресс-конференция  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Ирины Фуфачевой с представителями региональных СМИ на тему: " Итоги контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе за 9 месяцев 2017 года". 

В своем выступлении заместитель руководитель управления привела статистические данные о нарушениях, выявленных отделом контроля закупок в рамках рассмотрения жалоб и в ходе проведения проверок; разъяснила условия и порядок включения  лиц  в Реестр недобросовестных поставщиков; привела примеры привлечения юридических и должностных лиц к административной ответственности в случае нарушения законодательства о контрактной системе.

Так, за 9 месяцев  2017 года  управлением рассмотрено 306 жалоб по существу, 64 из которых  признаны обоснованными. Жалобы, поступившие в антимонопольный орган, в основном, были связаны с неправомерными действиями аукционных комиссий и  нарушениями в  документации о закупке.

По итогам проведенных проверок и  рассмотрения жалоб Кировским УФАС России были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Все предписания были исполнены в срок.

По состоянию на 01.10.2017 года  в Реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП) состоят 53 организации, из них 30  включены по материалам 2017 года. Причинами включения в РНП являются: уклонение победителя аукциона от заключения контракта, односторонний отказ от исполнения контракта и решение суда.

 Всего за 9 месяцев 2017 года  антимонопольным органом было наложено штрафов на сумму 894,7 тыс. рублей. Наиболее часто применяется административная ответственность за утверждение документации о закупке с нарушением требований законодательства, за нарушение сроков размещения информации в ЕИС, за незаконное изменение условий контракта.

Кроме того, в ходе пресс-конференции Ирина Фуфачева рассказала об изменениях законодательства о контрактной системе, произошедших в 2017 году, в частности, об изменении декларируемых требований к участникам закупки, о сокращении сроков оплаты контрактов для субъектов малого предпринимательства до 15 рабочих дней, об установлении сроков оплаты для остальных лиц – 30 дней со дня подписания документов о приемке, об изменении ответственности по контрактам (штрафы, пени) и др.

По окончании мероприятия спикер ответила на вопросы журналистов и поблагодарила их за активное участие в ходе пресс-конференции.