Итоги пресс-конференции по закупкам
31 октября 2017 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области состоялась пресс-конференция заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Ирины Фуфачевой с представителями региональных СМИ на тему: " Итоги контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе за 9 месяцев 2017 года".
В своем выступлении заместитель руководитель управления привела статистические данные о нарушениях, выявленных отделом контроля закупок в рамках рассмотрения жалоб и в ходе проведения проверок; разъяснила условия и порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков; привела примеры привлечения юридических и должностных лиц к административной ответственности в случае нарушения законодательства о контрактной системе.
Так, за 9 месяцев 2017 года управлением рассмотрено 306 жалоб по существу, 64 из которых признаны обоснованными. Жалобы, поступившие в антимонопольный орган, в основном, были связаны с неправомерными действиями аукционных комиссий и нарушениями в документации о закупке.
По итогам проведенных проверок и рассмотрения жалоб Кировским УФАС России были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Все предписания были исполнены в срок.
По состоянию на 01.10.2017 года в Реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП) состоят 53 организации, из них 30 включены по материалам 2017 года. Причинами включения в РНП являются: уклонение победителя аукциона от заключения контракта, односторонний отказ от исполнения контракта и решение суда.
Всего за 9 месяцев 2017 года антимонопольным органом было наложено штрафов на сумму 894,7 тыс. рублей. Наиболее часто применяется административная ответственность за утверждение документации о закупке с нарушением требований законодательства, за нарушение сроков размещения информации в ЕИС, за незаконное изменение условий контракта.
Кроме того, в ходе пресс-конференции Ирина Фуфачева рассказала об изменениях законодательства о контрактной системе, произошедших в 2017 году, в частности, об изменении декларируемых требований к участникам закупки, о сокращении сроков оплаты контрактов для субъектов малого предпринимательства до 15 рабочих дней, об установлении сроков оплаты для остальных лиц – 30 дней со дня подписания документов о приемке, об изменении ответственности по контрактам (штрафы, пени) и др.
По окончании мероприятия спикер ответила на вопросы журналистов и поблагодарила их за активное участие в ходе пресс-конференции.