ФАС СНОВА ПРИЗНАЛА СПОРТС.РУ ВИНОВНЫМ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ

Общество незаконно разместило на сайте www.sports.ru рекламу букмекерской конторы «Фонбет»

20 февраля 2017 г. Комиссия ФАС России признала вину ООО «СПОРТС.РУ» в нарушении Закона о рекламе при распространении на своем сайте www.sports.ru рекламы основанных на риске игр, пари.

При осмотре сайта www.sports.ru 15 ноября 2017 г. специалисты ФАС России выявили факт распространения рекламы букмекерской конторы «Фонбет» в виде рекламных баннеров, представляющих собой гиперссылки для перехода на официальный сайт этой компании (www.fonbet.ru).

Напомним, что действующее законодательство устанавливает необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе.

Как установила Комиссия службы, сайт www.sports.ru на момент нарушения не был зарегистрирован в качестве сетевого издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. Таким образом, действия компании нарушают Закон о рекламе[1], который прямо запрещает распространение рекламы организаторов основанных на риске игр, пари.

Согласно Закону о рекламе[2], рекламораспространитель ООО «СПОРТС.РУ» несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 27 закона.

По факту нарушения антимонопольное ведомство выдало обществу предписание о прекращении нарушения.

«Компания не впервые нарушает закон в части распространения рекламы азартных игр, и служба обязательно учтет эти факты при определении размера административного штрафа недобросовестному рекламораспространителю», – резюмировал решение Комиссии заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Напомним, что ранее ФАС России неоднократно признавала ООО «СПОРТС.РУ» виновным в аналогичных нарушениях.

Справка:

Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 2.2. статьи 27 Федерального закона «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.