Реклама финансовых услуг признана ненадлежащей

15.05.2018 Комиссией Кировского УФАС России по результатам рассмотрения дела  № 19/04-2018р была признана ненадлежащей реклама: «ЛОМБ@РД нового поколения. Покупка//Продажа//Залог. Комиссионный магазин компании <<…>>. Низкие цены. Почему именно мы? Высокая оценка. Гарантия на весь товар. Самый низкий %. <<...>>. Комиссионный магазин компании <<…>>»; «Комиссионный магазин. Компания <<…>>. Все самое лучшее. Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. Компания <<…>>. Прием на комиссию на самых выгодных условиях. Мы открылись. 24/7», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара; отсутствует наименование организации, осуществляющей деятельность, при этом содержится информация о предоставлении финансовой услуги; используется сравнительная характеристика объекта рекламирования в превосходной степени с другими товарами без указания объективного подтверждения, рекламируется залоговая деятельность, при этом продавец не обладает статусом ломбарда, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5, п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28, ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

ООО «Титан» будет выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.