Реклама центра «Территория здоровья» признана ненадлежащей

30.05.2018  Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 21/04-2018р была признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Территория здоровья г. Киров, ул. <…>, Телефон: 8(8332) <…> <…> 2-х дневный курс оздоровления, для жителей Кирова старше 35 лет без оплаты Акупунктурное тестирование позволяет определить: состояние организма или отдельного органа; дефицит микроэлементов и минералов; дисбаланс позвоночника и нервной системы; позволяет выявить дисбаланс на ранних стадиях; выявляет наиболее пораженный орган; причину заболевания. 3 оздоровительных сеанса по следующим показаниям: боль в суставах. Профилактика инфарктов и инсультов. Сахарный диабет. Хондроз. Боли в области спины и поясницы. Головные боли. Варикоз вен. Профилактика и лечение мастопатии, кисты. Подтяжка молочной железы. Нарушение и боли при менструальном цикле. Нарушение кровообращения. Пигментация. Лишний вес, целлюлитные отложения. Укрепление иммунитета. Восстанавливаются нервные окончания. Кровообращение становится эффективным. Укрепляется мышечный каркас. Нормализуются метаболические процессы и повышается иммунитет», распространяемая на листовках. В спорной рекламной информации содержался образ медицинского работника, при этом рекламируемые в листовке услуги по своему существу не относятся к медицинским услугам. Кроме того, рекламная информация содержала указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни услуг, не относящихся к медицинским.

Рекламодателю и рекламораспространителю ООО «Импульс-Мед» будет выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Справка: Согласно  пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.