Реклама финансовых услуг признана ненадлежащей

10.10.2018 г. Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 55/04-18р, была признана ненадлежащей реклама финансовых услуг следующего содержания: «Кредит от 12%. Деньги всем. Независимо от вашей кредитной истории, кредит неработающим гражданам, заявка по телефону, ответ в течении 15 минут, пенсионерам до 85 лет, 100% одобрений. Деньги под залог недвижимости и птс. Кредит/ежемесячный платеж: 50 000р./1 112р; 100 000р./2 224р.; 150 000р./3 336р; 200 000р./1 448р. Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. ООО «Союз» (<…>) предоставляет справочно-информ. услуги по вопросам предоставления кредитов в банках и иных финансовых и кредитных организациях г. Кирова. Сумма от 30 000 до 1000 000 рублей. Не является кредитором. Предоставлена информация о возможности оформления сделки кредита в рублях от <…> от 12% годовых, при первоначальном взносе 20% от стоимости объекта, сроком до 25 лет, физическим лицам от 18 лет до 85 лет с подтверждением дохода за последние 3 месяца», размещенная газете «Омутнинские вести +» от 20.06.2018 №25 (520),  от 25.07.2018 №30 (525), так как содержит недостоверные сведения об условиях получения кредита, неполные условия, требуемые для его получения, что вводит потребителей в заблуждение. Размещение указанной рекламы осуществлено ООО «СОЮЗ» с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

Для справки: В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В пункте 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.