Внедрение антимонопольного комплаенса стало главной темой публичных обсуждений в Правительстве Кировской области

        06 декабря 2018 года  в актовом  зале Правительства Кировской области состоялись очередные публичные обсуждения, проводимые антимонопольным органом в рамках Реформы контрольно-надзорной деятельности, на которых рассматривались результаты практики применения антимонопольного законодательства на территории Кировской области в 2018 году, а также вопросы внедрения антимонопольного комплаенса.

        В мероприятия приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъекта, прокуратуры, органов местного самоуправления, члены Общественно-консультативного совета при Кировском УФАС России, а также представители общественных организаций.

        Публичные обсуждения проводились под председательством заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Ирины Мищихиной при участии министра экономического развития Кировской области Натальи Кряжевой и начальника отдела контроля органов власти Юрия Гуляева.

        Мероприятие открыла И.А. Мищихина, подчеркнув, что публичные обсуждения проводятся антимонопольным органом ежеквартально и служат своеобразной площадкой для диалога бизнеса и власти.

        Министр экономического развития Кировской области, в свою очередь, обратила внимание на то, что в условиях рыночной экономики антимонопольное законодательство стремительно развивается, увеличиваются требования относительно деятельности хозяйствующих субъектов, в связи с чем, возникает потребность в особой системе контроля, которая бы обеспечивала анализ правовых рисков, преждевременно выявляя возможные правонарушения и не допуская их совершения.

        Вниманию участников мероприятия был представлен на тему: «Реформа контрольной и надзорной деятельности». В ходе своего выступления представитель антимонопольного органа рассказала присутствующим о видах федерального государственного контроля, о критериях и категориях риска, о мерах по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, целями которого, напомним, является:

-повышение удовлетворенности потребителей;

-повышение экономической эффективности и конкурентоспособности;

-стабильный рост и развитие многоукладной экономики.

         И. А. Мищихина также отметила, что ключевыми показателями выступают: снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти (не менее чем в 2 раза до 2020 года) и увеличение доли госзакупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (не мене чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом).  Более того, приоритетными отраслями для развития конкуренции определены здравоохранение, агропромышленный комплекс, финансовые рынки, дорожное строительство, рынок социальных услуг, ЖКХ, телекоммуникации, информационные технологии, промышленность, газоснабжение, нефть и нефтепродукты.

         В своем выступлении заместитель руководителя управления Ирина Мищихина подробно остановилась на понятии «антимонопольный комплаенс», который представляет собой систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Основными целями антимонопольного комплаенса являются:

-соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

-профилактика нарушений требований;

-повышение уровня правовой культуры в органах власти;

-сокращение количества нарушений.

       В соответствии с Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»  высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено принять до 1 марта 2019 г. меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации Национального плана. Кроме того, органам местного самоуправления  рекомендовано обеспечить в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.

      Представитель антимонопольного органа описала порядок действий для внедрения антимонопольного комплаенса и введения его в действие.

      Начальник отдела контроля органов власти Кировского УФАС России Юрий Гуляев выступил с докладом на тему: «Правоприменительная практика антимонопольного органа по соблюдению антимонопольного законодательства и характерные нарушения Закона о защите конкуренции органами власти в 2018 году». Он привел статистику нарушений органов власти, выявленных антимонопольным органом в инициативном порядке и в ходе контрольных мероприятий. Рассказал о типовых нарушениях, допущенных органами власти при проведении конкурсных процедур, о рассматриваемых антимонопольным органом заявлениях о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, привел примеры судебных дел, касающихся передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов.

       После завершения выступлений докладчиков слушатели имели возможность задать вопросы. Те, кто не смог получить ответ на интересующий вопрос, отразили свои пожелания и вопросы в анкетах, которые были выданы участникам до начала мероприятия.

       Анкеты будут обработаны сотрудниками антимонопольного органа в течение двух недель, результаты будут размещены на сайте управления.

       Также напоминаем, что следующие публичные обсуждения состоятся в марте 2019 года. Дополнительная информация о мероприятии будет размещена на сайте управления.

 

       Фото с мероприятия можно посмотреть по ссылке: https://kirov.fas.gov.ru/photoalbum/13373

       Видеосюжет мероприятия можно посмотреть на Главной странице сайта/Раздел "Публичные обсуждения"/2018/Видео/Публичные обсуждения 06.12.2018.