Вино-это алкоголь, а не напиток для утоления жажды!

05.05.2012 Кировское УФАС России по заявлению физического лица возбудило производство по делу по признакам нарушения ООО «Гармония» п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение выразилось в следующем.

В газете «Про город» от 24.09.2011 № 39 на 27 странице была размещена рекламная статья «Пустите в свой дом Италию», рассказывающая о вине, производимом из сорта винограда «Ламбруско».

В указанной статье содержится информация о том, что: «Ламбруско» - это простое вино, в то же время – сочное, с ароматным букетом, трепещущее во рту, необычайно приятное, отчасти немного детское. Великолепно утоляет жажду при обильном столе…К «Ламбруско» нельзя относиться всерьез – оно дарит сиюминутное наслаждение!...Легкая игристость этих вин делает их неповторимыми для тех, кто предпочитает легкий, приятный напиток к ужину, или просто хочет побаловать себя чем-то в свой выходной день, они получат истинное удовольствие от общения с «Ламбруско».

.Из информации, содержащейся в рекламной статье следует, что употребление вина из сорта винограда «Ламбруско» способствует улучшению эмоционального состояния и является одним из способов утоления жажды, что не допускается действующим рекламным законодательством.

Справка. В соответствии с п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна: содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды

 

За нарушение п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона ответственность несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Гармония».

Рассмотрение дела назначено на 25.05.2012.