Арбитражный суд оставил в силе решение Кировского УФАС России в отношении ОАО «Вятич»

10 мая 2012 года Арбитражный суд Кировской области оставил в силе решение Кировского УФАС России от 13 февраля 2012 г. по делу № 10, которым Открытое акционерное общество по производству пива и безалкогольных напитков «Вятич» признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

Ранее решением Комиссии Кировского УФАС от 13 февраля 2012 г. по делу № 10 признана ненадлежащей рекламная статья, размещенная в газете «Вести.Вятка+» № 50 (67) за 19 декабря 2011 года на странице 3: «В Николин день – во всяком доме пиво», текст которой сопровождается словами: «Подарок на Николу зимнего от ОАО «Вятич» - пиво «Никольское». Оно будет согревать вас в зимние холода, а янтарный солнечный цвет поднимет настроение посреди нашей суровой хмурой зимы».  Данная статья противоречит требованиям  пункта 1 части 1 статьи 22  Федерального закона «О рекламе».

В пункте 1 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе» указано, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.  Установленные данной нормой требования направлены на снижение силы эмоционального воздействия такой рекламы на потребителей.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что по своему содержанию статья противоречит требованиям  пункта 1 части 1 статьи 22  Федерального закона «О рекламе» так как:

- Название рекламной статьи «В Николин день - во всяком доме пиво» звучит как  утверждение того, что пиво «Никольское», как признанное всей общественностью, должно быть в каждом доме. Оно направлено на  ассоциативное, неосознанное восприятие, несет в себе представление об определенном представленном образе жизни.

- Используемые в статье ассоциации удовольствия, радости, наслаждения жизнью, связанные с тем, что в холод можно согреться, а посреди суровой хмурой зимы поднять себе настроение, в контексте статьи напрямую увязаны с объектом рекламирования – пивом «Никольское» и его производителем ОАО «Вятич».

 ОАО «Вятич», как рекламодатель, признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 22  Федерального закона «О рекламе».

За нарушение рекламного законодательства ОАО «Вятич» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100000 рублей.