Кировское УФАС России подозревает ЗАО «Техосмотр» в недобросовестной конкуренции на рынке проведения технического осмотра автотранспорта.

27.06.2012 Кировское УФАС России, по коллективному заявлению операторов технического осмотра города Кирова, возбудило производство по делу № 07/04-12 по признакам нарушения ЗАО «Техосмотр» (115088, г. Москва, улица 2-й Южнопортовый проезд, дом 18, строение 1) ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

В своем обращении руководители операторов технического осмотра сообщили следующее.

В связи с принятием ФЗ № 170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств», принципиально изменились требования к аккредитации и квалификационным требованиям для организаций, осуществляющих деятельность по техническому осмотру. Функции аккредитации и выдачи талонов технического осмотра переданы Российскому Союзу автостраховщиков (РСА).

Согласно ст. 4 ФЗ № 170, Целями и принципами проведения технического осмотра являются: оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра, а также: конкуренция операторов технического осмотра; обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра; ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Статьей 5 ФЗ № 170 установлено, что технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Российским союзом автостраховщиков в качестве оператора технического осмотра на территории Кировской области было аккредитовано ЗАО «Техосмотр».

Данная организация, кроме аккредитации в качестве оператора технического осмотра в Кировской области, имеет аккредитацию в каждом субъекте Российской Федерации.

На территории города Кирова ЗАО «Техосмотр» аккредитовано по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 113 А (Центр урегулирования убытков компании Росгосстрах).

ЗАО «Техосмотр» не имеет по указанному адресу на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный на территории РФ перечень.

Перечень оборудования и технические характеристики оборудования установлены Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 06 декабря 2011 № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

Кроме того, ЗАО «Техосмотр» не имеет на территории Кировской области в штате ни одного технического эксперта, соответствующего требованиям закона.

Однако, несмотря на отсутствие необходимых для проведения технического осмотра сооружений, средств технического диагностирования, квалифицированных экспертов ЗАО «Техосмотр» выдает талоны технического осмотра и взимает плату за его проведение, хотя фактически никаких действий по проведению инструментального контроля не производит.

Заявители считают, что незаконная деятельность ЗАО «Техосмотр» направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как в отличие от этого Общества другие участники данного рынка услуг вынуждены приобретать оборудование, обучать специалистов, а также нести расходы по содержанию оборудования и персонала.

Кроме того, выдача талонов технического осмотра без проведения инструментального контроля транспортных средств, дискредитирует деятельность добросовестных участников рынка, тем самым наносит вред их деловой репутации.

 

Справка: Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  под недобросовестной конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Рассмотрение дела назначено на 19.07.2012.