• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Новости для заказчиков по изменениям, внесенным Федеральным законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

24.08.2012 года Кировское УФАС России  провело совместное совещание с представителями  департамента здравоохранения Кировской области и  лечебных учреждений Кировской области   по  формированию  правовой позиции по вопросам размещения заказов на поставки лекарственных средств  согласно положений  Федерального закона  от 20 июля 2012 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам  совещания выработана совместная позиция по  трактовке   положений Федерального закона  от 20 июля 2012 года № 122-ФЗ, согласно которой  принято решение скорректировать  разъяснения для Заказчика, размещенные ранее  на сайте Кировского УФАС .

I. Поставка лекарственных средств:

Способы размещения заказа (ч 2.2 ст.10  ФЗ-94)

Если предметом  торгов, запроса котировок  является поставка лекарственных средств   предметом одного контракта (одного лота) не могут быть :

1) При условии, что начальная (максимальная) цена   контракта (цена лота) превышает  предельное значение, установленное Правительством  Российской Федерации:

- различные  лекарственные средства с международными непатентованными  наименованиями (далее-МНН)

- различные  лекарственные средства с химическими, группировочными наименованиями (при отсутствии МНН)

2) Лекарственные средства с МНН (при  отсутствии МНН с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельное значение начальной (максимальной) цены   контракта (цена лота) Правительством  РФ в настоящее время не установлено.

Документация об аукционе (ч.3.3 ст.34 и ч.3.4 ст.34)

С изменениями требований к предмету торгов, запросу котировок,   внесены   дополнения в статью 34  ФЗ-94, согласно которым  в документации об аукционе  при поставке лекарственных средств  должно содержаться  указание их международных непатентованных наименований  (МНН) или химических, группировочных  наименований лекарственных средств (при отсутствии МНН),

за исключением лекарственных средств,  размещение которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (без  сопровождения словами «или эквивалент»). Размещение лекарственных средств по торговым наименованиям  осуществляется  согласно Перечню  лекарственных средств, утвержденному Правительством Российской Федерации ( в настоящее время не утвержден).

Документация  об открытом аукционе в электронной форме (ч.2.1 ст.41.6 и ч.2.2 ст.41.6)

Соответствующие  дополнения внесены в статью 41.6 Ф-94, в документации об аукционе в электронной форме  при поставке лекарственных средств  должно содержаться  указание их международных непатентованных наименований  (МНН) или химических, группировочных  наименований лекарственных средств (при отсутствии МНН),

за исключением лекарственных средств,  размещение которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (без  сопровождения словами «или эквивалент»). Размещение лекарственных средств по торговым наименованиям  осуществляется  согласно Перечню  лекарственных средств, утвержденному Правительством Российской Федерации.

 

II.Поставка пищевых продуктов:

Способы размещения заказа (ч4.3 ст.10  ФЗ-94)

Поставка пищевых продуктов в дошкольные  образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные  учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные  учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного  образования детей и другие организации, осуществляющие  образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов по решению заказчика в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

 

Следовательно  – Заказчик вправе выбрать способ размещения заказа  путем проведения торгов  либо  конкурсом,  либо  открытым  аукционом  в электронной форме, при этом не исключаются иные способы закупки, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 10  ФЗ-94 (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) при соблюдении требований, установленных законодательством для данных видов закупок.


         С  изменениями  способов  размещения  заказов на поставки пищевых продуктов  и (или) на оказание услуг общественного питания для  нужд обозначенных  учреждений,  внесены  соответствующие дополнения

 

Требования к участникам размещения заказа (статья 11 части 2.3-2.5  ФЗ-94)

Вправе  установление требования  к участникам размещения заказа о наличии у них опыта

-  исполнения  двух контрактов на поставки одноименных товаров ( поставка пищевых продуктов в обозначенные учреждения и организации),стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта размещаемого заказа,

- наличие опыта на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для обозначенных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта размещаемого заказа.

Участник размещения заказа  на поставку пищевых продуктов  и (или) оказание услуг общественного питания  подтверждает свой опыт(с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов  поставки пищевых продуктов в обозначенные учреждения и организации  и по которым с участника размещения такого заказа не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контракта. При этом учитываются контракты, исполненные за последние три года.

В случае проведения конкурсов на поставку пищевых продуктов и (или) оказание услуг  общественного питания для обозначенных учреждений  и организаций значимость критериев, указанных  в пунктах 1 и 1.1 части 4 ст.28  ФЗ-94, не  может составлять  более  тридцати процентов.

 

III. Заключение контракта.

 

Исключается требование об обеспечении  исполнения контракта в виде  договора поручительства  по результатам конкурса (ч.4 ст.29), по результатам открытого аукциона (ч.4 ст.38), по результатам открытого аукциона  в электронной форме (ч.19 ст.41.12)

 

По результатам проведенного совещания  в ФАС России направлены предложения, касающиеся  предельного значения начальной (максимальной) цены  контракта (цены лота) при  выборе способа  размещения заказа на поставку лекарственных средств и перечня  лекарственных средств, утверждаемого Правительством Российской Федерации, согласно которому  размещение лекарственных средств будет  осуществляться по торговым наименованиям.