В Кировском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по рекламе!

05.06.2013 г. в Кировском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе. На заседании обсуждалась следующие вопросы:

1. Могут ли потребители наружной рекламы «Кредитная карта Банка Хлынов» вводиться в заблуждения по поводу того, какая банковская ката рекламируется: кредитная или расчетная?

2. Вызывает ли использованный образ женщины в рекламном модуле «Автодоктор», размещенном в газете «Народные страницы», ассоциации именно с медицинским работником и может ли данный образ быть непристойным и оскорбительным?

          3. Является ли образ женщины, изображенной в наружной рекламе «МАКС-АВТО» непристойным и оскорбительным?

4. Является ли образ, изображенной женщины в наружной рекламе «МАКСИФЛОРА» непристойным и оскорбительным и могут ли потребители рекламы вводиться в заблуждение относительно природы рекламируемого товара?

5. Может ли реклама, размещенная в Интернете на сайте торговой компании «Инструмент» побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости?

6. К чему может относиться информация «№1 в мире», размещенная в наружной рекламе на территории г. Кирова:

- к товару под знаком фирмы «NIKE», так как в рекламе изображена графическая часть товарного знака?;

- к хозяйствующему субъекту, выступающему под коммерческим обозначением «Сеть спортивных магазинов «Спортландия»?;

- к товару и к хоз.субъекту одновременно?

 

Были приняты следующие решения:

 

По первому вопросу: Члены Экспертного совета пришли к следующему выводу:

   - информация, размещенная внизу рекламной площади по поводу условий акции «Получи подарок от банка Хлынов» выполнена мелким нечитаемым шрифтом;

- информация, указанная в наружной рекламе: «Стань обладателем Ноутбука! Счастливая карта в Твоих руках» не может являться достоверной, так как не всякая кредитная карта, которая будет принимать участие в акции является счастливой;

Относительно вопроса о том, вводятся ли в заблуждение потребители рекламы банка «Хлынов» одновременным указанием в тексте словосочетаний «кредитная карта» и «расчетная карта», члены Экспертного совета пришли к выводу, что для ответа на этот вопрос необходимо четко разграничить потребительские свойства этих двух карт.

 

По второму вопросу: По факту размещения рекламы «Автодоктор» в газете «Народные страницы» были высказаны различные точки зрения:

- использованный в рекламе образ женщины может вызывать ассоциации с медицинским работником, так как на одежде имеется изображение креста и в руках она держит медицинский прибор - фонендоскоп.

- использованный в рекламе образ женщины не является непристойным и оскорбительным и у потребителей он не вызывает ассоциации с медицинским работником.

Членами Экспертного совета было принято решение, что в рассматриваемой рекламе не используется образ медицинского работника и данный образ не является непристойным и оскорбительным.

По третьему вопросу:   Члены Экспертного совета пришли к единому мнению о том, что образ женщины, использованный в рекламе «МАКС-АВТО»  не является непристойным и оскорбительным  и потребители данной рекламы не вводятся в заблуждение относительно природы рекламируемого товара.

 

По четвертому вопросу:  Члены Экспертного совета пришли к единому мнению о том, что образ женщины, использованный в рекламе «МАКСИФЛОРА» не является непристойным и оскорбительным.

 

По пятому вопросу: Члены Экспертного совета пришли к единому мнению, что реклама, размещенная в Интернете на сайте торговой компании «Инструмент» не побуждает к совершению противоправных действий и не призывает к насилию и жестокости.

 

По шестому вопросу  По факту размещения наружной рекламы «Сеть спортивных магазинов Спортландия № 1 в мире» с указанием товарного знака Найк были высказаны различные точки зрения:

- использованный в рекламе текст «№ 1 в мире» относится к товарному знаку Найк;

- информация «№ 1 в мире» относится к Сети спортивных магазинов Спортландия;

- информация « № 1 в мире» относится и товарному знаку Найк и сети спортивных магазинов «Спортландия».

Членами Экспертного совета было принято решение, что в рассматриваемой рекламе информация «№ 1 в мире» относится как к сети спортивных магазинов «Спортландия», так и к изображенному в рекламе товарному знаку «Найк».