Департамент дорожного хозяйства не смог доказать законность ГЧП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

27 июня 2013 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, тем самым подтвердив решение Кировского УФАС, Арбитражного суда Кировской области и  Второго апелляционного суда о нарушении Департаментом Закона о защите конкуренции при организации и проведении в 2012 году конкурса на выполнение дорожных работ посредством механизма государственно-частного партнерства.

Напомним, что решением Кировского УФАС был признан факт нарушения требований законодательства о защите конкуренции и о размещении заказов для государственных нужд при заключении соглашений государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.

Фактически, эти работы выполнялись для государственных нужд Кировской области и оплачивались в полном объеме (с учетом расходов «частного партнера» на оплату процентов банкам за полученные кредиты) из средств регионального бюджета.

Эти соглашения нельзя отнести к инвестиционным, так как фактически никакие инвестиции не привлекались, а предусматривалась отсрочка платежа при полном покрытии всех расходов подрядчика из бюджета.

Вместе с тем, при заключении таких соглашений ГЧП информация на общефедеральном сайте закупок не размещалась, процедуры не соответствовали законодательству, к участникам предъявлялись требования о наличии производственных средств, не допустимые законом, не обеспечивались права субъектов малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время должностные лица Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области привлечены к административной ответственности.