Кировское УФАС признало рекламу займов противоречащей ФЗ «О рекламе»!

29.08.2013г. Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ООО «Академия капитала», как рекламодателя, факт нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 «О рекламе» при размещении в газете «Вести. Вятка» № 22 (167) от 01-07 июля 2013 г. рекламного модуля следующего содержания: «…Займы под залог авто, сумма – до 70  % от рыночной стоимости автомобиля, ставка – всего от 5 % в месяц. ООО «Академия капитала»…».

Указанная реклама по предоставлению займов под залог авто содержала только часть условий, а именно: процентная ставка (5 % в месяц) и сумма (до 70 % от рыночной стоимости автомобиля), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (срок займа и др.) в рекламе не указаны. Тем самым нарушаются требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Академия капитала».

По результатам рассмотрения дела будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Справка:

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» Реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.