Схема отчуждения администрацией Лесного городского поселения муниципального имущества признана незаконной.

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

16.12.2013 Кировским УФАС России принято решение №83/05-13 (резолютивная часть оглашена 03.12.2013) о признании в действиях администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области по передаче имущества первоначально в хозяйственное ведение  муниципальному унитарному предприятию с последующей дачей согласия на отчуждение такого имущества конкретному лицу, направленных на отчуждение следующего муниципального имущества: торговое помещение общей площадью 199,7 кв.м. 2 этаж, расположенное по адресу: ул. Мопра, д.42, пом.1003, пгт. Лесной, Верхнекамский район, Кировская область, физическому лицу без соблюдения процедуры проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации», которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации муниципального имущества, факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Право унитарного предприятия  на совершение сделки по отчуждению с согласия собственника муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, предусмотрено статьей 294 Гражданского кодекса РФ. Право собственника имущества, переданного в хозяйственное ведение унитарному предприятию, на дачу согласия на совершение сделки по отчуждению такого имущества предусмотрено положениями статьи 295 Гражданского кодекса РФ и статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Таким образом, согласие собственника муниципального имущества, принадлежащего унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, на отчуждение такого имущества соответствует требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, возможно только способами, определенными данным Федеральным законом. Указанный Закон не распространяется на отчуждение унитарным предприятием закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества и, в то же время, не предусматривает такого способа приватизации, как поэтапная передача органом местного самоуправления муниципального имущества в хозяйственное ведение унитарному предприятию с последующим его отчуждением конкретному лицу.

Таким образом, действия собственника муниципального имущества, направленные на отчуждение имущества конкретному лицу без проведения процедуры торгов, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации», путем последовательного совершения  действий по передаче имущества первоначально в хозяйственное ведение унитарному предприятию с последующей дачей согласия на отчуждение такого имущества конкретному лицу, должны рассматриваться как действия, направленные на отчуждение муниципального имущества в обход процедуры проведения торгов, предусмотренной положениями Федерального закона «О приватизации».