Конкуренции надо учиться

Уже совсем немало, а точнее 23 года, мы строим рыночную экономику в нашей стране. Срок не очень большой в масштабах жизни государства, но и не малый в жизни каждого человека. Это, можно сказать, целая жизнь. За это время родилось и выросло новое поколение наших граждан, которые уже не жили в Советском Союзе и не связаны стереотипами советской экономики.

На этой неделе в Кировском УФАС мы ввели новую практику: выездные уроки по Основам экономики для учащихся школ. Первыми урок посетили учащиеся Вятской гуманитарной гимназии. Сразу скажу, что аудитория 10-11-классников это всегда самая не простая аудитория слушателей. С одной стороны это уже не дети и он уже осознанно смотрят на жизнь, а с другой стороны они не связаны никакими штампами и задают простые, но в то же время, очень сложные вопросы.

Разбирали понятие «конкуренция» и в чем ценность ее для нас всех. Что положительно, так это то, что ребята в целом воспринимают конкуренцию, как естественное явление нормально работающей экономики. Мы со своей стороны попытались, и, надеюсь, убедили в том, что «здоровая» конкуренция это основа для развития экономики, повышения качества товаров и услуги снижения их стоимости, в долгосрочной перспективе, конечно. А это, пожалуй, основная аксиома рыночной экономической модели.

Но конкуренция понятие многогранное. Бывает добросовестная  недобросовестная конкуренция, бывают монополистическая деятельность и картельные сговоры. В задаче построения рыночной экономики мы не можем обойтись без экономического образования. И это очень важно. Учащиеся сегодня свободно и критично могут сравнивать, что такое хорошо, и что такое плохо. На простых примерах из жизни мы можем показать, как действительно должно быть, чтобы не допускать ошибок.

Нам это не сложно. Пусть учатся на наших ошибках, а не на своих.

Напомним, что защита конкуренции это конституционная задача. А значит конкуренция, как и право на жизнь и право на труд, как и другие конституционные права, лежит в основе нашего государства.

Через 15-20 лет эти школьники придут на смену нам и будут строить и защищать наше государство. И если среди основ нашего государства лежит конкуренция, то мы должны сейчас научить правильной добросовестной конкуренции.