Транспортные войны: автоперевозчики по маршруту Киров-Советск не могут поделить пассажиров

Разногласия у автоперезчиков по советскому направлению назрели давно. По закону, частный «Автолайнер» имеет право заезжать на автовокзал в Кирове, который принадлежит государственному «КировПассажирАвтотранс», а он в свою очередь, на автовокзал конкурента в Советске. Для этого надо было заключить договор оказания услуг, но они не смогли согласовать его условия.

В итоге, «КировПассажирАвтотранс» запретил частнику заезжать на свою территорию, за что получил от УФАСа предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Следующим ударом «КПАТа» по конкуренту стал запуск беспрецедентной акции на поездки: «Билет Киров-Советск за 100 рублей». В то время, как за 140 километров давно брали больше 200 рублей.

- Минтранс нам утвердил на 2017 год три оборотных рейса, но из-за высокого пассажиропотока мы выпускали на линию семь автобусов. Поездки с билетами по 100, а потом по 150 рублей были для нас убыточными, но эта мера была вынужденной, чтобы наработать клиентскую базу, - пояснили «Навигатору» в «КировПассажирАвтотранс». - Позже мы хотели повысить стоимость, но не успели, поскольку пришлось сократить рейсы по рекомендации минтранспорта.

Из-за беспрецедентной акции «КПАТ» ООО «Автолайнер» тоже пришлось снизить цену за поездку до 150 рублей и в очередной раз пожаловаться в УФАС на конкурента-монополиста.

- Сейчас уже можно сказать, что имеются признаки нарушения. Закон предусматривает штраф для юридического лица от 300 тысяч до миллиона рублей, - комментирует Марина Никонова, руководитель УФАС по Кировской области.

На прошлой неделе региональный минтранс положил конец войне между двумя автоперевозчиками, работающими по направлению Киров-Советск: государственным «КировПассажирАвтотранс» и частной компанией «Автолайнер». Чиновники рекомендовали отменить областному предприятию четыре рейса в районный центр. Теперь «КировПассажирАвтотранс» выводит на линию три оборотных рейса вместо семи, которые до отказа забиты людьми.

Как бы там ни было, от войны между автоперевозчиками страдают пассажиры. Так, неожиданные изменения в расписании привели к настоящему коллапсу — в четверг и в пятницу люди не смогли уехать домой. Многие не стесняясь, срывали свой гнев на персонале двух автовокзалов. Остались оторванными от Кирова и Советска жители крупного поселка Верхошижемье, куда теперь будет заезжать в два раза меньше автобусов.А с 10 июля подорожали билеты — теперь «Автолайнер» возит в Киров за 220 рублей.

В Минтранспорте пояснили, что подобная конкурентная борьба происходит только с советским направлением, а сокращение оборотных рейсов не приведет к очередям — автобусов достаточно для удовлетворения спроса. Вопрос с Верхошижемьем будет решаться засчет «Автолайнера».

Кстати:
50,27% акций «КировПассажирАвтотранс» принадлежит области. В 2016 г. предприятие обслуживало 65 маршрутов, из них — 38 социальных. За год «КПАТ» перевез 6,6 млн пассажиров, что на 3,2% больше, чем в 2015-м. Общая выручка перевозчка в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилась на  19,7 млн руб. из-за уменьшения объема госфинансирования. Убыток по итогам года составил 2,8 млн рублей, что в 6 раз меньше, чем в 2015-м.