Киров в кресле-качалке: «за»и «против»

Можно ли использовать образ Сергея Мироновича Кирова, в честь которого назван областной центр, в рекламе? И допустимо ли, чтобы революционер был изображён в, скажем так, шутейной форме? Эти вопросы на днях рассматривал экспертный совет по рекламе при Кировском УФАС России. Поводом для дискуссии стал баннер популярной радиостанции, размещённый на высотном здании в самом центре Кирова. На нём памятник Сергея Мироновича, «вооружившись» радиоприёмником, лихо раскачивается в кресле-качалке. Картинку сопровождает слоган: «Нам 23 года! Закачаешься!».

Мнения экспертов по поводу креатива радийщиков разделились. С одной стороны, вопрос относительно допустимости использования образа Кирова в рекламе действительно справедлив. Кроме того, памятник изображён «достаточно пренебрежительно», что «может быть оскорбительным для жителей областного центра». С другой стороны, в рекламе явного оскорбления нет, зато есть юмористический подтекст. Так или иначе, окончательный вердикт экспертного совета, с которым согласились все: «Данная реклама является некачественным креативом, который портит облик областного центра».

Стоит напомнить, что это не первый случай, когда в Кирове возникают споры из-за рекламы с изображением известной персоны. Несколько лет назад Управление Федеральной антимонопольной службы назвало недостоверной рекламу вятского торгового дома, который рекламировал человек в каске, очень похожий на премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. В торговом доме тогда отрицали сходство человека с рекламного плаката с Дмитрием Анатольевичем. Однако баннеры с двойником премьера всё-таки пришлось снять.