Решение по делу № 27/03-09 по признакам нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» и НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков" части 3 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 21 июля 2010, 18:28

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
РЕШЕНИЕ
 
01 июля 2010г.                                                         № 27/03-09       
      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:
       Председателя комиссии:
       Мильчакова В.В. – руководителя управления,  
       Членов комиссии:
       Кузнецовой А.М. –   начальника ОКРЗ;
      Фокиной Т.Н. –   эксперта ОКРЗ,
в присутствии:
                <   >. – директора ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» < >;
                < >. – представителя ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» по доверенности;
                <    > - представителя администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области,
рассмотрев дело № 27/03-09 по признакам нарушения части 3 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 11  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
 
У С Т А Н О В И Л А:
        02.04.2010г. в адрес Кировского УФАС России  поступило заявление ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» (далее – Заявитель) о нарушении администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – администрация) и Некоммерческим объединением «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» (далее – Некоммерческое объединение) пункта 9 части 1 статьи 11, части 3 статьи 15, Закона о защите конкуренции.
       Из заявления следует, что администрация заключает договоры на осуществление пассажирских перевозок с хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями по рекомендации Некоммерческого объединения, которое учитывает членство в данном объединении. Кроме того администрация передала осуществление контрольно-диспетчерской функции пассажирских перевозок в МО «Город Кирово-Чепецк» Некоммерческому объединению.
       По мнению заявителя, указанные действия нарушают антимонопольное законодательство.
    Заявитель просит дать правовую оценку  законности действий (бездействия) администрации в сфере передачи вопросов местного значения по транспортному обслуживанию частной организации и при наличии нарушений возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.  
      Приказом № 66 от 18.06.2010г. в отношении администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, Некоммерческого объединения «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 11, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
       Администрация представила письменные пояснения по организации транспортного обслуживания населения  по городским и пригородным (на основании соглашения с администрацией района) маршрутам, указав следующее:
        Распоряжением главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области  утвержден Реестр автобусных маршрутов транспорта общего пользования, проходящих по территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»  Кировской области
       В соответствии с распоряжениями главы администрации города от 19.08.2008г. № 1851, от 23.12.2008г. № 2357 создана комиссия по безопасности дорожного движения при администрации  МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и утверждено Положение о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации  МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – Положение).    
       Согласно Положению комиссия является координационным органом администрации по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Одной из функций комиссии является рассмотрение заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (перевозчиков) по вопросам заключения договоров по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Договор по организации перевозок пассажиров заключает администрация муниципального образования (п. 4.7 Положения)
     Выбор перевозчиков происходит из числа претендентов, подавших соответствующие заявки в администрацию города. В 2010г. заключены договоры с ООО «АТП», ООО ««Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1», ООО «Новотранс – 5», индивидуальными предпринимателями Борисовым В.Н., Борисовой В.Н.,, Конышевым М.В., Люкиным С.В.
      Специалисты отдела проводят регулярные проверки соблюдения перевозчиками договорных обязательств.
       В подтверждение  письменных пояснений приложены  копии документов.
      Заявитель дополнительно представил копии протокола № 1 от 05.12.2009г. общего собрания Некоммерческого партнерства, письма Некоммерческого партнерства в Кирово-Чепецкую городскую Думу.
       На заседание комиссии представитель Некоммерческого партнерства не явился, уведомление о вручении приказа № 66 от 18.06.2010г. и определения о дате рассмотрения дела   не получено.
      Представители заявителя полностью поддержали доводы заявления, считают, что действия администрации по организации пассажирских перевозок в городе нарушают антимонопольное законодательство, просят обязать администрацию прекратить нарушения антимонопольного законодательства.   
      Представитель администрации также полностью поддержал доводы, изложенные письменно, пояснил, что в настоящее время в договоры по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом включено условие, обязывающее перевозчиков заключать договор с организацией, осуществляющей контрольно-диспетчерскую функцию. Организацией, оказывающей диспетчерские услуги, является Некоммерческое партнерство. Однако, Некоммерческому партнерству не переданы контрольные функции, оно осуществляет только диспетчерскую функцию. Администрация города  будет решать вопрос о контрольно- диспетчерских функциях пассажирских перевозок через систему спутниковой навигации, но это требует дополнительного финансирования, а в бюджете 2010г. средства не предусмотрены. Данный вопрос необходимо рассматривать на городской Думе.  
        Представитель администрации дополнительно приобщил к материалам дела копии протоколов комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 25.12.2009г., от 29.12.2009г., копии актов комиссионного обследования движения пассажирского автотранспорта от 19.01.2010г., 17.02.2010г., 03.03.2010г., 25.03.2010г., 15.04.2010г., 06.05.2010г.
      Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами документы, комиссия пришла к следующим выводам:
       Согласно части 3  статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
     Устав МО «Город Кирово-Чепецк», утвержденный решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007г. № 21/196 (п.7 ст. 16) и Положение «Об администрации муниципального образования город Кирово-Чепецк» (п. 5,6, 7 ст. 13) также относят к полномочиям органа местного самоуправления организацию транспортного обслуживания населения.
      Включение в договоры на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом   условия о заключении договоров с организацией, осуществляющей контрольно-диспетчерскую функцию, которую осуществляет Некоммерческое партнерство «Кирово-Чепецкие перевозчики» является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
      Факт нарушения подтверждается   договорами на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом на 2010г., письмом администрации от 27.02.2010г. № 1172/01-42, копией Устава Некоммерческого партнерства.
       На основании   изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи  41, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.              Признать факт нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления.
2.   Выдать администрации МО «Город Кирово-Чепецк» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
3.   Выделить в отдельное производство дело в отношении Некоммерческого партнерства «Кирово-Чепецкие перевозчики» по признакам нарушения п.9 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции
     В полном объеме решение изготовлено 20.07.2009г.
 
Председатель комиссии                                             В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                        А.М. Кузнецова
 
                                                                                 Т..Н. Фокина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 6640 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 27/03-09 по признакам нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» и НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков" части 3 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279708097 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
РЕШЕНИЕ
 
01 июля 2010г.                                                         № 27/03-09       
      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:
       Председателя комиссии:
       Мильчакова В.В. – руководителя управления,  
       Членов комиссии:
       Кузнецовой А.М. –   начальника ОКРЗ;
      Фокиной Т.Н. –   эксперта ОКРЗ,
в присутствии:
                <   >. – директора ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» < >;
                < >. – представителя ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» по доверенности;
                <    > - представителя администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области,
рассмотрев дело № 27/03-09 по признакам нарушения части 3 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 11  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
 
У С Т А Н О В И Л А:
        02.04.2010г. в адрес Кировского УФАС России  поступило заявление ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» (далее – Заявитель) о нарушении администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – администрация) и Некоммерческим объединением «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» (далее – Некоммерческое объединение) пункта 9 части 1 статьи 11, части 3 статьи 15, Закона о защите конкуренции.
       Из заявления следует, что администрация заключает договоры на осуществление пассажирских перевозок с хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями по рекомендации Некоммерческого объединения, которое учитывает членство в данном объединении. Кроме того администрация передала осуществление контрольно-диспетчерской функции пассажирских перевозок в МО «Город Кирово-Чепецк» Некоммерческому объединению.
       По мнению заявителя, указанные действия нарушают антимонопольное законодательство.
    Заявитель просит дать правовую оценку  законности действий (бездействия) администрации в сфере передачи вопросов местного значения по транспортному обслуживанию частной организации и при наличии нарушений возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.  
      Приказом № 66 от 18.06.2010г. в отношении администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, Некоммерческого объединения «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 11, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
       Администрация представила письменные пояснения по организации транспортного обслуживания населения  по городским и пригородным (на основании соглашения с администрацией района) маршрутам, указав следующее:
        Распоряжением главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области  утвержден Реестр автобусных маршрутов транспорта общего пользования, проходящих по территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»  Кировской области
       В соответствии с распоряжениями главы администрации города от 19.08.2008г. № 1851, от 23.12.2008г. № 2357 создана комиссия по безопасности дорожного движения при администрации  МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и утверждено Положение о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации  МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – Положение).    
       Согласно Положению комиссия является координационным органом администрации по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Одной из функций комиссии является рассмотрение заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (перевозчиков) по вопросам заключения договоров по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Договор по организации перевозок пассажиров заключает администрация муниципального образования (п. 4.7 Положения)
     Выбор перевозчиков происходит из числа претендентов, подавших соответствующие заявки в администрацию города. В 2010г. заключены договоры с ООО «АТП», ООО ««Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1», ООО «Новотранс – 5», индивидуальными предпринимателями Борисовым В.Н., Борисовой В.Н.,, Конышевым М.В., Люкиным С.В.
      Специалисты отдела проводят регулярные проверки соблюдения перевозчиками договорных обязательств.
       В подтверждение  письменных пояснений приложены  копии документов.
      Заявитель дополнительно представил копии протокола № 1 от 05.12.2009г. общего собрания Некоммерческого партнерства, письма Некоммерческого партнерства в Кирово-Чепецкую городскую Думу.
       На заседание комиссии представитель Некоммерческого партнерства не явился, уведомление о вручении приказа № 66 от 18.06.2010г. и определения о дате рассмотрения дела   не получено.
      Представители заявителя полностью поддержали доводы заявления, считают, что действия администрации по организации пассажирских перевозок в городе нарушают антимонопольное законодательство, просят обязать администрацию прекратить нарушения антимонопольного законодательства.   
      Представитель администрации также полностью поддержал доводы, изложенные письменно, пояснил, что в настоящее время в договоры по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом включено условие, обязывающее перевозчиков заключать договор с организацией, осуществляющей контрольно-диспетчерскую функцию. Организацией, оказывающей диспетчерские услуги, является Некоммерческое партнерство. Однако, Некоммерческому партнерству не переданы контрольные функции, оно осуществляет только диспетчерскую функцию. Администрация города  будет решать вопрос о контрольно- диспетчерских функциях пассажирских перевозок через систему спутниковой навигации, но это требует дополнительного финансирования, а в бюджете 2010г. средства не предусмотрены. Данный вопрос необходимо рассматривать на городской Думе.  
        Представитель администрации дополнительно приобщил к материалам дела копии протоколов комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 25.12.2009г., от 29.12.2009г., копии актов комиссионного обследования движения пассажирского автотранспорта от 19.01.2010г., 17.02.2010г., 03.03.2010г., 25.03.2010г., 15.04.2010г., 06.05.2010г.
      Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами документы, комиссия пришла к следующим выводам:
       Согласно части 3  статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
     Устав МО «Город Кирово-Чепецк», утвержденный решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007г. № 21/196 (п.7 ст. 16) и Положение «Об администрации муниципального образования город Кирово-Чепецк» (п. 5,6, 7 ст. 13) также относят к полномочиям органа местного самоуправления организацию транспортного обслуживания населения.
      Включение в договоры на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом   условия о заключении договоров с организацией, осуществляющей контрольно-диспетчерскую функцию, которую осуществляет Некоммерческое партнерство «Кирово-Чепецкие перевозчики» является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
      Факт нарушения подтверждается   договорами на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом на 2010г., письмом администрации от 27.02.2010г. № 1172/01-42, копией Устава Некоммерческого партнерства.
       На основании   изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи  41, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.              Признать факт нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления.
2.   Выдать администрации МО «Город Кирово-Чепецк» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
3.   Выделить в отдельное производство дело в отношении Некоммерческого партнерства «Кирово-Чепецкие перевозчики» по признакам нарушения п.9 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции
     В полном объеме решение изготовлено 20.07.2009г.
 
Председатель комиссии                                             В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                        А.М. Кузнецова
 
                                                                                 Т..Н. Фокина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
РЕШЕНИЕ
 
01 июля 2010г.                                                         № 27/03-09       
      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:
       Председателя комиссии:
       Мильчакова В.В. – руководителя управления,  
       Членов комиссии:
       Кузнецовой А.М. –   начальника ОКРЗ;
      Фокиной Т.Н. –   эксперта ОКРЗ,
в присутствии:
                <   >. – директора ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» < >;
                < >. – представителя ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» по доверенности;
                <    > - представителя администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области,
рассмотрев дело № 27/03-09 по признакам нарушения части 3 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 11  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
 
У С Т А Н О В И Л А:
        02.04.2010г. в адрес Кировского УФАС России  поступило заявление ООО «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1» (далее – Заявитель) о нарушении администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – администрация) и Некоммерческим объединением «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» (далее – Некоммерческое объединение) пункта 9 части 1 статьи 11, части 3 статьи 15, Закона о защите конкуренции.
       Из заявления следует, что администрация заключает договоры на осуществление пассажирских перевозок с хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями по рекомендации Некоммерческого объединения, которое учитывает членство в данном объединении. Кроме того администрация передала осуществление контрольно-диспетчерской функции пассажирских перевозок в МО «Город Кирово-Чепецк» Некоммерческому объединению.
       По мнению заявителя, указанные действия нарушают антимонопольное законодательство.
    Заявитель просит дать правовую оценку  законности действий (бездействия) администрации в сфере передачи вопросов местного значения по транспортному обслуживанию частной организации и при наличии нарушений возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.  
      Приказом № 66 от 18.06.2010г. в отношении администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, Некоммерческого объединения «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 11, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
       Администрация представила письменные пояснения по организации транспортного обслуживания населения  по городским и пригородным (на основании соглашения с администрацией района) маршрутам, указав следующее:
        Распоряжением главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области  утвержден Реестр автобусных маршрутов транспорта общего пользования, проходящих по территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк»  Кировской области
       В соответствии с распоряжениями главы администрации города от 19.08.2008г. № 1851, от 23.12.2008г. № 2357 создана комиссия по безопасности дорожного движения при администрации  МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и утверждено Положение о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации  МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – Положение).    
       Согласно Положению комиссия является координационным органом администрации по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Одной из функций комиссии является рассмотрение заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (перевозчиков) по вопросам заключения договоров по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Договор по организации перевозок пассажиров заключает администрация муниципального образования (п. 4.7 Положения)
     Выбор перевозчиков происходит из числа претендентов, подавших соответствующие заявки в администрацию города. В 2010г. заключены договоры с ООО «АТП», ООО ««Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие -1», ООО «Новотранс – 5», индивидуальными предпринимателями Борисовым В.Н., Борисовой В.Н.,, Конышевым М.В., Люкиным С.В.
      Специалисты отдела проводят регулярные проверки соблюдения перевозчиками договорных обязательств.
       В подтверждение  письменных пояснений приложены  копии документов.
      Заявитель дополнительно представил копии протокола № 1 от 05.12.2009г. общего собрания Некоммерческого партнерства, письма Некоммерческого партнерства в Кирово-Чепецкую городскую Думу.
       На заседание комиссии представитель Некоммерческого партнерства не явился, уведомление о вручении приказа № 66 от 18.06.2010г. и определения о дате рассмотрения дела   не получено.
      Представители заявителя полностью поддержали доводы заявления, считают, что действия администрации по организации пассажирских перевозок в городе нарушают антимонопольное законодательство, просят обязать администрацию прекратить нарушения антимонопольного законодательства.   
      Представитель администрации также полностью поддержал доводы, изложенные письменно, пояснил, что в настоящее время в договоры по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом включено условие, обязывающее перевозчиков заключать договор с организацией, осуществляющей контрольно-диспетчерскую функцию. Организацией, оказывающей диспетчерские услуги, является Некоммерческое партнерство. Однако, Некоммерческому партнерству не переданы контрольные функции, оно осуществляет только диспетчерскую функцию. Администрация города  будет решать вопрос о контрольно- диспетчерских функциях пассажирских перевозок через систему спутниковой навигации, но это требует дополнительного финансирования, а в бюджете 2010г. средства не предусмотрены. Данный вопрос необходимо рассматривать на городской Думе.  
        Представитель администрации дополнительно приобщил к материалам дела копии протоколов комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 25.12.2009г., от 29.12.2009г., копии актов комиссионного обследования движения пассажирского автотранспорта от 19.01.2010г., 17.02.2010г., 03.03.2010г., 25.03.2010г., 15.04.2010г., 06.05.2010г.
      Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами документы, комиссия пришла к следующим выводам:
       Согласно части 3  статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
     Устав МО «Город Кирово-Чепецк», утвержденный решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007г. № 21/196 (п.7 ст. 16) и Положение «Об администрации муниципального образования город Кирово-Чепецк» (п. 5,6, 7 ст. 13) также относят к полномочиям органа местного самоуправления организацию транспортного обслуживания населения.
      Включение в договоры на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом   условия о заключении договоров с организацией, осуществляющей контрольно-диспетчерскую функцию, которую осуществляет Некоммерческое партнерство «Кирово-Чепецкие перевозчики» является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
      Факт нарушения подтверждается   договорами на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом на 2010г., письмом администрации от 27.02.2010г. № 1172/01-42, копией Устава Некоммерческого партнерства.
       На основании   изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи  41, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.              Признать факт нарушения администрацией МО «Город Кирово-Чепецк» части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления.
2.   Выдать администрации МО «Город Кирово-Чепецк» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
3.   Выделить в отдельное производство дело в отношении Некоммерческого партнерства «Кирово-Чепецкие перевозчики» по признакам нарушения п.9 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции
     В полном объеме решение изготовлено 20.07.2009г.
 
Председатель комиссии                                             В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                        А.М. Кузнецова
 
                                                                                 Т..Н. Фокина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-21 14:28:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-21 14:28:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )