Постановление № 10/02-12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 10/02-12
Дата публикации: 28 июня 2012, 14:31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/02-12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

от  «28» июня 2012 г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 10/02-12, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «КЧУС+К» (610035, г. Киров, ул. Производственная, 21, ИНН 4347030908, КПП 434501001, ОГРН 434501001, законный представитель – генеральный директор <…>), по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

с участием представителя ОАО «КЧУС+К» <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2012 г.. на представление интересов ОАО «КЧУС+К» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/02-12 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, и представителя <…>, действующего на основании общей доверенности от 25.01.2012 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ОАО «КЧУС+К» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям г. Кирово-Чепецка (Кировская обл.): предприятиям, учреждениям, организациям, населению и т.п. через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатация указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данный вид деятельности относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «КЧУС+К» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год (решение правление региональной службы по тарифам Кировской области от 28.12.2010 N 48/3 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год").

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «КЧУС+К» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 года (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27.12.2011 N 57/5 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы"). 

Таким образом, ОАО «КЧУС+К» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Кировского УФАС России 19 апреля 2012 г. в период с 9 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. произведен осмотр интернет-сайта ОАО «КЧУС+К» по адресу http://www.kchus.com, о чем составлен акт.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 19 апреля 2012 г. на сайте ОАО «КЧУС+К» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", а именно:

1) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, информация за 2011 год должна быть опубликована до 1 марта 2012 года, по состоянию на 19 апреля 2012 года указанная информация на сайте ОАО «КЧУС+К» в сети Интернет не опубликована.

2) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 19 апреля 2012 года информация предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" за I – IV квартал 2011 года, I квартал 2012 года на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

3) Отсутствует информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

 Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 19 апреля 2012 года информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) ОАО «КЧУС+К» за 2011 год, январь - март 2012 года на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

13 июня 2012 г. главным специалистом – экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Головиной Г.Ш. был составлен протокол № 10/02-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «КЧУС+К» на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «КЧУС+К», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 22.05.2012 г. (исходящий № 2083/02) получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «КЧУС+К» по доверенности 24.05.2012 г., на составление протокола не явился.

Протокол составлен при личном присутствии представителей ОАО «КЧУС+К» - <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2012 г.. на представление интересов ОАО «КЧУС+К» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/02-12 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, и представителя <…>, действующего на основании общей доверенности от 26.09.2011 г.

Руководитель Кировского УФАС России Молчанов А.В., заслушав представителей ОАО «КЧУС+К» изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит вину ОАО «КЧУС+К в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения юридическим лицом ОАО «КЧУС+К» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ОАО «КЧУС+К» от 19 апреля 2012 года;

- протоколом об административном правонарушении № 10/02-12 от 13.06.2012 г.

 

На момент составления протокола нарушение антимонопольного законодательства  устранено.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении представитель ОАО «КЧУС+К» ходатайствовала об освобождении юридического лица от административной ответственности, согласно положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ. При назначении наказания просила учесть, что правонарушение было устранено до составления протокола, а также, что ОАО «КЧУС+К» совершило данное административное правонарушения впервые.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ОАО «КЧУС+К» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

При рассмотрении вопроса о виде и размере административного наказания, учтен характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Несмотря на то, что в действиях ОАО «КЧУС+К» содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, тем не менее, следует учитывать, что правонарушение было устранено до составления протокола об административном правонарушении: необходимая информация была размещена на сайте ОАО «КЧУС+К» и то, что данное юридическое лицо совершило данное административное правонарушения впервые. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, добровольного устранения  нарушения, имеет смысл применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ОАО «КЧУС+К» устное замечание.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  2.9, 4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «КЧУС+К» прекратить в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, объявить юридическому лицу ОАО «КЧУС+К» за нарушения требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7714 [uid] => 5 [title] => Постановление № 10/02-12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345199629 [changed] => 1390455773 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390455773 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/02-12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

от  «28» июня 2012 г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 10/02-12, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «КЧУС+К» (610035, г. Киров, ул. Производственная, 21, ИНН 4347030908, КПП 434501001, ОГРН 434501001, законный представитель – генеральный директор <…>), по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

с участием представителя ОАО «КЧУС+К» <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2012 г.. на представление интересов ОАО «КЧУС+К» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/02-12 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, и представителя <…>, действующего на основании общей доверенности от 25.01.2012 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ОАО «КЧУС+К» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям г. Кирово-Чепецка (Кировская обл.): предприятиям, учреждениям, организациям, населению и т.п. через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатация указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данный вид деятельности относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «КЧУС+К» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год (решение правление региональной службы по тарифам Кировской области от 28.12.2010 N 48/3 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год").

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «КЧУС+К» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 года (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27.12.2011 N 57/5 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы"). 

Таким образом, ОАО «КЧУС+К» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Кировского УФАС России 19 апреля 2012 г. в период с 9 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. произведен осмотр интернет-сайта ОАО «КЧУС+К» по адресу http://www.kchus.com, о чем составлен акт.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 19 апреля 2012 г. на сайте ОАО «КЧУС+К» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", а именно:

1) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, информация за 2011 год должна быть опубликована до 1 марта 2012 года, по состоянию на 19 апреля 2012 года указанная информация на сайте ОАО «КЧУС+К» в сети Интернет не опубликована.

2) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 19 апреля 2012 года информация предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" за I – IV квартал 2011 года, I квартал 2012 года на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

3) Отсутствует информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

 Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 19 апреля 2012 года информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) ОАО «КЧУС+К» за 2011 год, январь - март 2012 года на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

13 июня 2012 г. главным специалистом – экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Головиной Г.Ш. был составлен протокол № 10/02-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «КЧУС+К» на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «КЧУС+К», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 22.05.2012 г. (исходящий № 2083/02) получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «КЧУС+К» по доверенности 24.05.2012 г., на составление протокола не явился.

Протокол составлен при личном присутствии представителей ОАО «КЧУС+К» - <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2012 г.. на представление интересов ОАО «КЧУС+К» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/02-12 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, и представителя <…>, действующего на основании общей доверенности от 26.09.2011 г.

Руководитель Кировского УФАС России Молчанов А.В., заслушав представителей ОАО «КЧУС+К» изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит вину ОАО «КЧУС+К в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения юридическим лицом ОАО «КЧУС+К» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ОАО «КЧУС+К» от 19 апреля 2012 года;

- протоколом об административном правонарушении № 10/02-12 от 13.06.2012 г.

 

На момент составления протокола нарушение антимонопольного законодательства  устранено.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении представитель ОАО «КЧУС+К» ходатайствовала об освобождении юридического лица от административной ответственности, согласно положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ. При назначении наказания просила учесть, что правонарушение было устранено до составления протокола, а также, что ОАО «КЧУС+К» совершило данное административное правонарушения впервые.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ОАО «КЧУС+К» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

При рассмотрении вопроса о виде и размере административного наказания, учтен характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Несмотря на то, что в действиях ОАО «КЧУС+К» содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, тем не менее, следует учитывать, что правонарушение было устранено до составления протокола об административном правонарушении: необходимая информация была размещена на сайте ОАО «КЧУС+К» и то, что данное юридическое лицо совершило данное административное правонарушения впервые. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, добровольного устранения  нарушения, имеет смысл применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ОАО «КЧУС+К» устное замечание.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  2.9, 4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «КЧУС+К» прекратить в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, объявить юридическому лицу ОАО «КЧУС+К» за нарушения требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/02-12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

от  «28» июня 2012 г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 10/02-12, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «КЧУС+К» (610035, г. Киров, ул. Производственная, 21, ИНН 4347030908, КПП 434501001, ОГРН 434501001, законный представитель – генеральный директор <…>), по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

с участием представителя ОАО «КЧУС+К» <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2012 г.. на представление интересов ОАО «КЧУС+К» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/02-12 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, и представителя <…>, действующего на основании общей доверенности от 25.01.2012 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ОАО «КЧУС+К» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям г. Кирово-Чепецка (Кировская обл.): предприятиям, учреждениям, организациям, населению и т.п. через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатация указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данный вид деятельности относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «КЧУС+К» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год (решение правление региональной службы по тарифам Кировской области от 28.12.2010 N 48/3 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год").

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «КЧУС+К» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 года (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27.12.2011 N 57/5 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы"). 

Таким образом, ОАО «КЧУС+К» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Кировского УФАС России 19 апреля 2012 г. в период с 9 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. произведен осмотр интернет-сайта ОАО «КЧУС+К» по адресу http://www.kchus.com, о чем составлен акт.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 19 апреля 2012 г. на сайте ОАО «КЧУС+К» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", а именно:

1) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, информация за 2011 год должна быть опубликована до 1 марта 2012 года, по состоянию на 19 апреля 2012 года указанная информация на сайте ОАО «КЧУС+К» в сети Интернет не опубликована.

2) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 19 апреля 2012 года информация предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" за I – IV квартал 2011 года, I квартал 2012 года на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

3) Отсутствует информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

 Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 19 апреля 2012 года информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) ОАО «КЧУС+К» за 2011 год, январь - март 2012 года на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ОАО «КЧУС+К» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

13 июня 2012 г. главным специалистом – экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Головиной Г.Ш. был составлен протокол № 10/02-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «КЧУС+К» на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «КЧУС+К», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 22.05.2012 г. (исходящий № 2083/02) получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «КЧУС+К» по доверенности 24.05.2012 г., на составление протокола не явился.

Протокол составлен при личном присутствии представителей ОАО «КЧУС+К» - <…>, действующей на основании доверенности от 01.06.2012 г.. на представление интересов ОАО «КЧУС+К» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/02-12 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, и представителя <…>, действующего на основании общей доверенности от 26.09.2011 г.

Руководитель Кировского УФАС России Молчанов А.В., заслушав представителей ОАО «КЧУС+К» изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит вину ОАО «КЧУС+К в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения юридическим лицом ОАО «КЧУС+К» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ОАО «КЧУС+К» от 19 апреля 2012 года;

- протоколом об административном правонарушении № 10/02-12 от 13.06.2012 г.

 

На момент составления протокола нарушение антимонопольного законодательства  устранено.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении представитель ОАО «КЧУС+К» ходатайствовала об освобождении юридического лица от административной ответственности, согласно положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ. При назначении наказания просила учесть, что правонарушение было устранено до составления протокола, а также, что ОАО «КЧУС+К» совершило данное административное правонарушения впервые.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ОАО «КЧУС+К» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

При рассмотрении вопроса о виде и размере административного наказания, учтен характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Несмотря на то, что в действиях ОАО «КЧУС+К» содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ, тем не менее, следует учитывать, что правонарушение было устранено до составления протокола об административном правонарушении: необходимая информация была размещена на сайте ОАО «КЧУС+К» и то, что данное юридическое лицо совершило данное административное правонарушения впервые. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, добровольного устранения  нарушения, имеет смысл применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ОАО «КЧУС+К» устное замечание.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  2.9, 4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «КЧУС+К» прекратить в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, объявить юридическому лицу ОАО «КЧУС+К» за нарушения требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/02-12 [format] => [safe_value] => 10/02-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345199629 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )