Решение по жалобе ООО "Группа Компаний Фьюжен Менеджмент" на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 47/03-13-з
Дата публикации: 29 марта 2013, 10:15

21.03.2013г.                                                                                                            № 47/03-13-з

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<...>- представителя Департамента социального развития Кировской области, по доверенности;

<...> – представителя ООО «ГК Фьюжен Менеджмент», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

 

                                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

13.03.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов», (номер извещения 0140200002013000002).

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Сообщает, что Заказчик в аукционной документации установил для участников требование о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных услуг (услуг общественного питания для учреждений, указанных в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

Указывает, что отклоненная заявка «ГК Фьюжен Менеджмент» содержала два прикрепленных исполненных контракта на сумму, превышающую двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, каждый.

Просит признать действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения данного контракта незаконным, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем признания второй части заявки участника ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» соответствующей требованиям аукционной документации.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2013 г.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Заказчик представил запрашиваемые документы по обжалуемому аукциону, пояснения, из которых следует, что при рассмотрении второй части заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» обнаружилось, что документы, представленные участником размещения заказа не подтверждают наличие опыта исполнения соответственно двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион.

В частности, представленным актом от 30.06.2011 № 1123 сдачи-приемки оказания услуг по контракту № 6.1-ЭА/11/18 от 17.05.2011 на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01 по 30 июня 2011 года подтверждается сумма исполнения контракта лишь на 2 070 515,79 рублей, иных документов подтверждающих соответствующее исполнение данного контракта заявителем не представлено.

На заседании комиссии представитель ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, также поясняет, что участник не обязан в свое подтверждение опыта исполнения контракта прилагать копии всех актов сдачи-приемки оказания услуг по контрактам.

Представитель Департамента социального развития Кировской области на заседании комиссии подтвердил доводы, изложенные письменно.

Поясняет, что при проведении данного аукциона Заказчиком была изучена конъюнктура рынка, исходя из опыта и специфики работы, указывает, что сильно настораживает, когда участник снижает цену почти в два раза. Первостепенная задача Заказчика, обеспечить престарелых и инвалидов интерната, проживающих в данном доме-интернате. Считает, что Заявитель в подтверждение своего опыта исполнения данного контракта вполне мог представить копии всех актов.

Указывает, что Заказчик был обязан проверить достоверность представленных контрактов во второй части заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» в Едином государственном реестре.

Также поясняет, что отклонение заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» кроме прочего, приводит к излишним затратам бюджета на оплату контракта, поскольку, в отсутствие реальных торгов, контракт теперь вынужденно должен заключаться с победителем по предлагаемой им цене, практически не отличающейся от начальной (максимальной) цены контракта. Просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать комиссию устранить допущенные нарушения

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика и участника, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.02.2013г (номер 0140200002013000002). Начальная (максимальная) цена контракта – 70 404 610,02 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.02.2013 года. Предмет аукциона в электронной форме - оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

В пункте 24 раздела 1.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам аукциона о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных услуг (услуг общественного питания для учреждений, указанных в части 4.3

.

статьи 10 Закона о размещении заказов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

При размещении заказа учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 25 раздела 1.3 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о наличии сведений об исполненных контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0140200002013000002-3 заявка ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» на основании п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов была отклонена в связи с несоответствием исполнения представленных контрактов, стоимость каждого из которых, согласно копий актов приемки оказанных услуг, составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на который проводится открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.3. ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с п. е. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактах из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Анализ вышеизложенных норм Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что участник должен приложить копии контрактов и копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам в полном объеме.

Отсутствие документов, подтверждающих исполнение контрактов в полном объеме, свидетельствует о несоответствии участника, требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов.

Представленная в материалы дела копия второй части заявки Заявителя содержит копии 2 контрактов на сумму более 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта:

1.Контракт № 6.1-ЭА/11/18 на оказание услуг по организации питания для нужд федерального государственного учреждения «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации от 17 мая 2011 года. Общая сумма контракта составляет 19 251 517,00 рублей.

К контракту № 6.1-ЭА/11/18 от 17.05.2011 на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01 по 30 июня 2011 года приложен акт исполнения контракта на 2 070 515, 79 рублей.

Иных документов, подтверждающих исполнение данного контракта, заявителем представлено не было.

2. Контракт № 1-ЭА/12/1 на оказание услуг по организации питания для нужд федерального государственного учреждения «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации от 13 декабря 2011 года. Общая сумма контракта составляет 18 942 969,00 рублей.

Иных документов, подтверждающих исполнение данного контракта в полном объеме, заявителем представлено не было.

К контракту № 1-ЭА/12/1 от 13.12.2011 года на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации приложены акты исполнения контракта на общую сумму 11 552 418,26 рублей.

Комиссия Кировского УФАС России не обнаружила информации об исполнении контрактов № 6.1-ЭА/11/18 от 17 мая 2011 года, № 1-ЭА/12/1 от 13.12.2011 в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в обжалуемом аукционе ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» по причине несоответствия пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Внеплановой проверкой документации открытого аукциона  в электронной форме № 0140200002013000002 нарушения  положений законодательства о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

 

                                                              Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 0140200002013000002) признать необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.  

 

stdClass Object ( [vid] => 8231 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Группа Компаний Фьюжен Менеджмент" на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364537985 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.03.2013г.                                                                                                            № 47/03-13-з

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<...>- представителя Департамента социального развития Кировской области, по доверенности;

<...> – представителя ООО «ГК Фьюжен Менеджмент», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

 

                                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

13.03.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов», (номер извещения 0140200002013000002).

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Сообщает, что Заказчик в аукционной документации установил для участников требование о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных услуг (услуг общественного питания для учреждений, указанных в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

Указывает, что отклоненная заявка «ГК Фьюжен Менеджмент» содержала два прикрепленных исполненных контракта на сумму, превышающую двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, каждый.

Просит признать действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения данного контракта незаконным, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем признания второй части заявки участника ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» соответствующей требованиям аукционной документации.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2013 г.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Заказчик представил запрашиваемые документы по обжалуемому аукциону, пояснения, из которых следует, что при рассмотрении второй части заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» обнаружилось, что документы, представленные участником размещения заказа не подтверждают наличие опыта исполнения соответственно двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион.

В частности, представленным актом от 30.06.2011 № 1123 сдачи-приемки оказания услуг по контракту № 6.1-ЭА/11/18 от 17.05.2011 на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01 по 30 июня 2011 года подтверждается сумма исполнения контракта лишь на 2 070 515,79 рублей, иных документов подтверждающих соответствующее исполнение данного контракта заявителем не представлено.

На заседании комиссии представитель ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, также поясняет, что участник не обязан в свое подтверждение опыта исполнения контракта прилагать копии всех актов сдачи-приемки оказания услуг по контрактам.

Представитель Департамента социального развития Кировской области на заседании комиссии подтвердил доводы, изложенные письменно.

Поясняет, что при проведении данного аукциона Заказчиком была изучена конъюнктура рынка, исходя из опыта и специфики работы, указывает, что сильно настораживает, когда участник снижает цену почти в два раза. Первостепенная задача Заказчика, обеспечить престарелых и инвалидов интерната, проживающих в данном доме-интернате. Считает, что Заявитель в подтверждение своего опыта исполнения данного контракта вполне мог представить копии всех актов.

Указывает, что Заказчик был обязан проверить достоверность представленных контрактов во второй части заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» в Едином государственном реестре.

Также поясняет, что отклонение заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» кроме прочего, приводит к излишним затратам бюджета на оплату контракта, поскольку, в отсутствие реальных торгов, контракт теперь вынужденно должен заключаться с победителем по предлагаемой им цене, практически не отличающейся от начальной (максимальной) цены контракта. Просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать комиссию устранить допущенные нарушения

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика и участника, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.02.2013г (номер 0140200002013000002). Начальная (максимальная) цена контракта – 70 404 610,02 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.02.2013 года. Предмет аукциона в электронной форме - оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

В пункте 24 раздела 1.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам аукциона о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных услуг (услуг общественного питания для учреждений, указанных в части 4.3

.

статьи 10 Закона о размещении заказов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

При размещении заказа учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 25 раздела 1.3 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о наличии сведений об исполненных контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0140200002013000002-3 заявка ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» на основании п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов была отклонена в связи с несоответствием исполнения представленных контрактов, стоимость каждого из которых, согласно копий актов приемки оказанных услуг, составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на который проводится открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.3. ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с п. е. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактах из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Анализ вышеизложенных норм Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что участник должен приложить копии контрактов и копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам в полном объеме.

Отсутствие документов, подтверждающих исполнение контрактов в полном объеме, свидетельствует о несоответствии участника, требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов.

Представленная в материалы дела копия второй части заявки Заявителя содержит копии 2 контрактов на сумму более 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта:

1.Контракт № 6.1-ЭА/11/18 на оказание услуг по организации питания для нужд федерального государственного учреждения «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации от 17 мая 2011 года. Общая сумма контракта составляет 19 251 517,00 рублей.

К контракту № 6.1-ЭА/11/18 от 17.05.2011 на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01 по 30 июня 2011 года приложен акт исполнения контракта на 2 070 515, 79 рублей.

Иных документов, подтверждающих исполнение данного контракта, заявителем представлено не было.

2. Контракт № 1-ЭА/12/1 на оказание услуг по организации питания для нужд федерального государственного учреждения «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации от 13 декабря 2011 года. Общая сумма контракта составляет 18 942 969,00 рублей.

Иных документов, подтверждающих исполнение данного контракта в полном объеме, заявителем представлено не было.

К контракту № 1-ЭА/12/1 от 13.12.2011 года на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации приложены акты исполнения контракта на общую сумму 11 552 418,26 рублей.

Комиссия Кировского УФАС России не обнаружила информации об исполнении контрактов № 6.1-ЭА/11/18 от 17 мая 2011 года, № 1-ЭА/12/1 от 13.12.2011 в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в обжалуемом аукционе ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» по причине несоответствия пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Внеплановой проверкой документации открытого аукциона  в электронной форме № 0140200002013000002 нарушения  положений законодательства о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

 

                                                              Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 0140200002013000002) признать необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21.03.2013г.                                                                                                            № 47/03-13-з

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<...>- представителя Департамента социального развития Кировской области, по доверенности;

<...> – представителя ООО «ГК Фьюжен Менеджмент», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

 

                                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

13.03.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов», (номер извещения 0140200002013000002).

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Сообщает, что Заказчик в аукционной документации установил для участников требование о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных услуг (услуг общественного питания для учреждений, указанных в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

Указывает, что отклоненная заявка «ГК Фьюжен Менеджмент» содержала два прикрепленных исполненных контракта на сумму, превышающую двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, каждый.

Просит признать действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения данного контракта незаконным, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем признания второй части заявки участника ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» соответствующей требованиям аукционной документации.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2013 г.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Заказчик представил запрашиваемые документы по обжалуемому аукциону, пояснения, из которых следует, что при рассмотрении второй части заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» обнаружилось, что документы, представленные участником размещения заказа не подтверждают наличие опыта исполнения соответственно двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион.

В частности, представленным актом от 30.06.2011 № 1123 сдачи-приемки оказания услуг по контракту № 6.1-ЭА/11/18 от 17.05.2011 на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01 по 30 июня 2011 года подтверждается сумма исполнения контракта лишь на 2 070 515,79 рублей, иных документов подтверждающих соответствующее исполнение данного контракта заявителем не представлено.

На заседании комиссии представитель ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, также поясняет, что участник не обязан в свое подтверждение опыта исполнения контракта прилагать копии всех актов сдачи-приемки оказания услуг по контрактам.

Представитель Департамента социального развития Кировской области на заседании комиссии подтвердил доводы, изложенные письменно.

Поясняет, что при проведении данного аукциона Заказчиком была изучена конъюнктура рынка, исходя из опыта и специфики работы, указывает, что сильно настораживает, когда участник снижает цену почти в два раза. Первостепенная задача Заказчика, обеспечить престарелых и инвалидов интерната, проживающих в данном доме-интернате. Считает, что Заявитель в подтверждение своего опыта исполнения данного контракта вполне мог представить копии всех актов.

Указывает, что Заказчик был обязан проверить достоверность представленных контрактов во второй части заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» в Едином государственном реестре.

Также поясняет, что отклонение заявки ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» кроме прочего, приводит к излишним затратам бюджета на оплату контракта, поскольку, в отсутствие реальных торгов, контракт теперь вынужденно должен заключаться с победителем по предлагаемой им цене, практически не отличающейся от начальной (максимальной) цены контракта. Просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать комиссию устранить допущенные нарушения

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика и участника, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.02.2013г (номер 0140200002013000002). Начальная (максимальная) цена контракта – 70 404 610,02 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.02.2013 года. Предмет аукциона в электронной форме - оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

В пункте 24 раздела 1.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам аукциона о наличии опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных услуг (услуг общественного питания для учреждений, указанных в части 4.3

.

статьи 10 Закона о размещении заказов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

При размещении заказа учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 25 раздела 1.3 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о наличии сведений об исполненных контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0140200002013000002-3 заявка ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» на основании п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов была отклонена в связи с несоответствием исполнения представленных контрактов, стоимость каждого из которых, согласно копий актов приемки оказанных услуг, составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на который проводится открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.3. ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с п. е. ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактах из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Анализ вышеизложенных норм Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что участник должен приложить копии контрактов и копии актов приемки оказанных услуг по таким контрактам в полном объеме.

Отсутствие документов, подтверждающих исполнение контрактов в полном объеме, свидетельствует о несоответствии участника, требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов.

Представленная в материалы дела копия второй части заявки Заявителя содержит копии 2 контрактов на сумму более 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта:

1.Контракт № 6.1-ЭА/11/18 на оказание услуг по организации питания для нужд федерального государственного учреждения «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации от 17 мая 2011 года. Общая сумма контракта составляет 19 251 517,00 рублей.

К контракту № 6.1-ЭА/11/18 от 17.05.2011 на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01 по 30 июня 2011 года приложен акт исполнения контракта на 2 070 515, 79 рублей.

Иных документов, подтверждающих исполнение данного контракта, заявителем представлено не было.

2. Контракт № 1-ЭА/12/1 на оказание услуг по организации питания для нужд федерального государственного учреждения «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации от 13 декабря 2011 года. Общая сумма контракта составляет 18 942 969,00 рублей.

Иных документов, подтверждающих исполнение данного контракта в полном объеме, заявителем представлено не было.

К контракту № 1-ЭА/12/1 от 13.12.2011 года на оказание услуг по организации питания для нужд ФГУ «Санаторий «Загорские дали» Управления делами Президента Российской Федерации приложены акты исполнения контракта на общую сумму 11 552 418,26 рублей.

Комиссия Кировского УФАС России не обнаружила информации об исполнении контрактов № 6.1-ЭА/11/18 от 17 мая 2011 года, № 1-ЭА/12/1 от 13.12.2011 в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в обжалуемом аукционе ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» по причине несоответствия пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Внеплановой проверкой документации открытого аукциона  в электронной форме № 0140200002013000002 нарушения  положений законодательства о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

 

                                                              Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения 0140200002013000002) признать необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47/03-13-з [format] => [safe_value] => 47/03-13-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364537985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )