• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольное регулирование

СЕРГЕЙ ПУЗЫРЕВСКИЙ: КОЛИЧЕСТВО АНТИМОНОПОЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В 2018 ГОДУ СНИЗИЛОСЬ НА 14%

Но, по мнению замглавы ФАС, необходимо и дальше проводить профилактическую работу с представителями органов власти по разъяснению норм антимонопольного законодательства «В настоящее время мы подвели итоги исполнения Национального плана развития конкуренции за 2018 год. Так, согласно нашей статистике на 14% снизилось количество антимонопольных нарушений со стороны органов власти. Это является одной из программных целей», - сообщил на антимонопольном форуме Объединения корпоративных юристов заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. Ещё одна цель - увеличение доли закупок, в которых принимают участие субъекты малого и среднего предпринимательства. По итогам прошлого года эта доля составила 29,7% при целевом показателе к 2020 году 31%. Что касается закупок госкомпаний, то доля закупок у малого бизнеса составила 12,1% (к 2020 году целевой показатель 18%). Следующий блок работы затрагивал вопросы поддержки конкуренции на региональном уровне. «100% субъектов РФ внесли изменения в положения органов исполнительной власти, где был закреплён приоритет развития конкуренции. Также все регионы утвердили ключевые показатели её поддержки», - сказал Сергей Пузыревский. «Также проведена работа по внедрению антимонопольного комплаенса в органах власти. Мы на периодической основе проводим семинары для региональных органов власти и разъясняем, что многие решения влияют на конкуренцию и каким образом предотвратить негативные последствия для неё», - отметил замруководителя службы. Как сообщил замглавы ФАС, эта работа ведётся не только на региональном, но и на федеральном уровне, и 12 федеральных органов исполнительной власти, в том числе и в ФАС, утвердили положения об антимонопольном комплаенсе. Отдельный блок работы по исполнению Национального плана развития конкуренции направлен на изменение законодательства. В Правительство Российской Федерации внесены 5 законопроектов, один законопроект принят в первом чтении Государственной Думы РФ. Кроме того, приняты правила недискриминационного доступа к услугам почтовой связи и естественных монополий в портах. Также Сергей Пузыревский предложил Объединению корпоративных юристов представить предложения в ФАС по изменению и внесению поправок в «дорожную карту» развития конкуренции. В заключительной части своего доклада Сергей Пузыревский подчеркнул, что в рамках реализации Национального плана развития конкуренции ФАС формирует профессиональную специализацию в сфере конкурентного права. «Есть также два фактора, которые будут способствовать повышению правовой культуры в экономической сфере. Первый фактор - это утверждение профессионального стандарта «специалист в сфере конкурентного права». Второй - включение в номенклатуру специальностей, по которым присуждаются учёные степени специальности «конкурентное право». Это позволит готовить квалифицированных специалистов в сфере антимонопольного регулирования», - подвёл итог Сергей Пузыревский.

АО «ЭнергосбыТ Плюс» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили заявления физических лиц на действия АО «ЭнергосбыТ Плюс»...

Результаты мониторинга средневзвешенных оптово-отпускных и средних потребительских цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров за период с 31.12.2018 г. по 11.03.2019 г.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области проведен мониторинг стоимости автомобильного топлива на территории региона за 11 неделю 2019 года.Динамика розничных цен на бензины АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо по городу Кирову выглядит следующим образом:Динамика розничных цен на бензин АИ-92:Наименование АЗСАИ 9231.12.1804.03.1911.03.19изменение цены в % 11.03.19 к 04.03.19изменение цены в %  11.03.19 к 31.12.18ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"41,3542,0542,05100,00%101,69%ООО "Чепецкнефтепродукт"41,0041,0041,00100,00%100,00%ООО "Газпромнефть-Центр"42,0042,7042,70100,00%101,66%ООО "АЗС Маяк"41,3041,3041,30100,00%100,00%ООО ТЗК "Победилово"41,4041,0041,00100,00%100,00%ООО "ТК ОЙЛ"40,8040,8040,80100,00%100,00%ООО "Киров-Нефть"41,0041,0041,00100,00%100,00%ООО "АЗС Алекс"41,0041,0041,00100,00%100,00%ООО "АЗС-Сервис"41,3040,0040,00100,00%96,85%ООО "Дизель НД"40,0040,0040,00100,00%100,00%ООО ФИРМА "АЛЕКС"41,0041,0041,00100,00%100,00% Динамика розничных цен на бензин АИ-95:Наименование АЗСАИ 9531.12.1804.03.1911.03.19изменение цены в % 11.03.19 к 04.03.19изменение цены в %  11.03.19 к 31.12.18ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"44,4545,2145,21100,00%101,71%ООО "Чепецкнефтепродукт"44,0044,0044,00100,00%100,00%ООО "Газпромнефть-Центр"45,3045,3045,30100,00%100,00%ООО "АЗС Маяк"44,5044,5044,50100,00%100,00%ООО ТЗК "Победилово"44,4044,0044,00100,00%100,00%ООО "Киров-Нефть"45,5044,0044,00100,00%96,71%ООО "АЗС Алекс"44,4544,5044,50100,00%100,11%ООО "АЗС-Сервис"45,5043,0043,00100,00%94,51%   Динамика розничных цен на бензин дизельное топливо: Наименование АЗСДизельное топливо31.12.1804.03.1911.03.19изменение цены в % 11.03.19 к 04.03.19изменение цены в %  11.03.19 к 31.12.18ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"46,5047,2947,29100,00%101,69%ООО "Чепецкнефтепродукт"49,5047,0047,00100,00%94,94%ООО "Газпромнефть-Центр"47,9048,1048,10100,00%100,41%ООО "АЗС Маяк"47,0047,3047,30100,00%100,63%ООО ТЗК "Победилово"47,5047,3047,30100,00%99,57%ООО "ТК ОЙЛ"47,2047,2047,20100,00%100,00%ООО "Киров-Нефть"46,5047,2947,29100,00%101,69%ООО "АЗС Алекс"48,5047,0047,00100,00%96,91%ООО ФИРМА "АЛЕКС"48,5047,0047,00100,00%96,91%           

АРТЕМ МОЛЧАНОВ: ФАС ВМЕСТЕ С ОКЮР СДЕЛАЕТ СБОРНИК КЕЙСОВ ОБ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМАХ И ИХ ВЛИЯНИИ НА ЭКОНОМИКУ

Это позволит усовершенствовать правовое регулирование в условиях цифровой трансформации Сегодня большое влияние на потребителей и экономику оказывают интернет-платформы, при этом имея совсем небольшую долю на рынке. Вопросы особенностей анализа товарных рынков были обсуждены на сессии антимонопольного форума Объединения корпоративных юристов. В ней принял участие начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов. Он сообщил, что антимонопольная служба и Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» разработали проект разъяснений Президиума ФАС России «Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции». Дважды он уже был представлен на Методическом Совете ФАС и по итогам обсуждения проект утверждён. «Документ создан в целях единообразного применения антимонопольного законодательства при проведении анализа состояния конкуренции. Он был доработан с учетом предложений и замечаний специалистов ведомства и экспертного сообщества. Проект дополняет ранее изданные разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства с учетом обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел и должен применяться в совокупности с ними», – пояснил Артем Молчанов. «Цифровая трансформация позволила потребителю анализировать большое количество информации из открытых источников о товарных рынках и поставщиках услуг. И это происходит не в прямом взаимодействии, а в электронной форме, - отметил Артем Молчанов. - Потребители тщательно выбирают те или иные услуги и товары, а производители конкурируют за их внимание». В заключительной части он указал, что разъяснения ФАС - этот гибкий инструмент реагирования и исправления ошибок, допущенных органами власти и хозсубъектами.«Разъяснения помогут нам в борьбе за честную конкуренцию», - сообщил Артем Молчанов.

АНАТОЛИЙ ГОЛОМОЛЗИН: НЕОБОСНОВАННЫЕ ЗАПРЕТЫ НА АВТОПЕРЕВОЗКИ НЕДОПУСТИМЫ

По информации, которая поступила в антимонопольное ведомство, в 19 регионах России приняты документы, вводящие ограничения на перевозку грузов по автодорогамФАС России совместно с территориальными управлениями проводит работу по обеспечению свободного перемещения товаров по автодорогам и недопущению создания недискриминационных условий для перевозки грузов на территории Российской Федерации (регионального или межмуниципального, местного значения).Ранее Минтранс России ввел запрет1 на перевозку в весенний период по автомобильным дорогам смазочных материалов и специальных жидкостей российских производителей (внутрироссийская перевозка), запреты на перевозку аналогичных товаров иностранных производителей (международная перевозка) не распространялись. Это содержит признаки создания дискриминационных условий по внутрироссийской перевозке.ФАС России вынесла в адрес Минтранса предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, и потребовала внесения изменений в приказ2 Минтранса России в части создания в весенний период равных условий для перевозки по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации смазочных масел и специальных жидкостей российских (внутрироссийская перевозка) и иностранных производителей (международная перевозка).«В ходе проведения совещаний с Минтрансом по вопросу выполнения предупреждения ФАС России было принято решение о снятии всех ограничений по перевозкам грузов по автомобильным дорогам федерального значения, а также создания рабочей группы совместно с субъектами Российской Федерации, заинтересованными объединениями предпринимателей по проработке перечня товаров, на которые вводятся ограничения на перевозку по автомобильным дорогам в весенний период времени, с учетом необходимости обеспечения единства экономического пространства Российской Федерации, свободного перемещения товаров», - рассказал заместитель руководителя ФАС России А.Н. Голомолзин.Предупреждение Минтранс России выполнил, в приказ внесены изменения, которые снимают ограничения по перевозкам всей номенклатуры грузов в весенний период времени по дорогам федерального значения, в том числе смазочных масел (моторных масел, трансмиссионных масел, гидравлических масел, индустриальных масел, компрессионных масел, турбинных масел, антикоррозийных масел, электроизоляционных масел, базовых масел), пластичных смазок, специальных жидкостей (охлаждающих, тормозных).Субъекты Российской Федерации проинформированы о недопущении создания в весенний период дискриминационных условий для перевозки по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации (регионального или межмуниципального, местного значения) смазочных масел и специальных жидкостей российских (внутрироссийская перевозка).Вместе с тем, согласно информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в 19 регионах: Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Курганская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Тверская, Ульяновская области, Приморский край, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика приняты нормативые правовые акты, вводящие ограничения на перевозку грузов по автодорогам, в том числе в части 13 автомобильных пунктов пропуска.  «В территориальные управления ФАС России направлены поручения о контроле соблюдения антимонопольного законодательства при принятии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ограничений на автоперевозки. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» необходимо обеспечить сводное перемещение товаров, проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по автомобильным дорогам с учетом примера проведенной работы Минтрасом России в части снятия ограничений на перевозку грузов в весенний период времени по автодорогам федерального значения», - отметил заместитель руководителя ФАС России А.Н. Голомолзин.  Примечание:1 на основании Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам приказа Минтранса России от 12.08.2011 № 2112 приказ Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»

СЕРГЕЙ ДУДКИН: К СЕРЕДИНЕ 2019 ГОДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТА О ПЕРЕХОДЕ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ НА ЭТАЛОННЫЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Васильев Дмитрий принял участие в круглом столе «Конкуренция как источник повышения эффективности производства электроэнергии и тепловой энергии» в рамках Недели российского бизнеса, организованной РСПП. В рамках своего выступления он отметил важность как сохранения и развития уже действующих механизмов конкуренции как на рынке электрической энергии и мощности, так и формирование целевой модели рынка в долгосрочной перспективе. «Успешным и положительным примером, где реально действует конкуренция, является рынок на сутки вперед (РСВ). На нём формируются ценовые параметры уже несколько лет подряд, подтверждающие давление на цену вниз вследствие усиливающейся конкуренции между генераторами за потребителя», - отметил Дмитрий Васильев.«Несомненно, данный рынок ещё требует косметических доработок по стимулированию участников к добросовестному поведению и исключению предпосылок для реализации различных стратегий, близких к понятию манипулирование. ФАС России намерен в этом году подготовить ряд предложений и изменений как рамках своих ведомственных актов, так и непосредственно в договор о присоединении в торговой системе», - продолжил он. Что касается целевой модели, по словам Дмитрия Васильева, то она должна обязательно стимулировать к повышению эффективности генерирующих компаний, повышению их удельных расходов топлива, коэффициента использования установленной мощности и, как следствие, к снижению (сдерживанию) роста цены на электроэнергию и мощность. Аналогичные показатели эффективности нужны и в электросетевом комплексе: количество переданной электроэнергии на 1 у.е. сетевой мощности, затраты на передачу 1 кВтч по электрическим сетям, уровень потерь. Именно данные значения определяют реальную эффективность электроэнергетического комплекса. Различного рода инновационные и технологические решения в электроэнергетике, которые рассматриваются, а затем реализуются, должны приводить к улучшению данных показателей. «Также большой потенциал от развития конкуренции возможен на розничных рынках электрической энергии за счет усиления борьбы в секторе энергосбытовой деятельности», - подвел итог своего выступления Дмитрий Васильев.

РЕШЕНИЕ ФАС ПОЗВОЛИЛО СНИЗИТЬ ЦЕНЫ В ДВА РАЗА НА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

А суды трех инстанций подтвердили законность акта антимонопольной службы в деле о картельном соглашении Напомним, что  ФАС России признала АО «ИПК «СТРАЖ», ООО «Транс-пломбир», ООО «СотекКомЦентр», ООО «ТД «КЗМИ» и ЗАО «ОЦВ» нарушившими Закон о защите конкуренции. Существование картеля привело к установлению и поддержанию цен на запорно-пломбировочные устройства, используемые при перевозках железнодорожным транспортом, а также разделу товарного рынка. Кроме того, ФАС признала ЗАО «ОЦВ» нарушившим антимонопольное законодательство за координацию экономической деятельности этих хозяйствующих субъектов. 12 марта 2019 года Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность решения ФАС России. «Решение антимонопольного органа позволило снизить закупочные цены на запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) для конечных потребителей в два и более раза и стало причиной восстановления конкуренции на рынке ЗПУ. Фигуранты дела привлечены к административной ответственности», - отметил начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

Юридическое лицо АО «Горэлектросеть» оплатило административный штраф

13.03.2019 юридическое лицо АО «Горэлектросеть» оплатило административный штрафРанее в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица на действия АО «Горэлектросеть» по включению в договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условия о выполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя сроком 1 год со дня заключения вышеуказанного договора. В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), в рассматриваемой ситуации срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, подлежащий установлению в договоре технологического присоединения, должен был составлять 4 месяца. Сетевая организация нарушила Правила № 861.Указанные выше действия являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.06.02.2019 Кировским УФАС России в отношении АО «Горэлектросеть» было назначено наказание в виде административного штрафа. Справка:В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

НА СОВМЕСТНОМ СОВЕЩАНИИ ОБСУДИЛИ МЕРЫ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ «ЛЕСНЫХ АУКЦИОНОВ» НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

13 марта 2019 в Кировском УФАС России прошло совместное совещание по вопросу профилактики и выявления нарушений законодательства при проведении...

АО «ЭнергосбыТ Плюс» нарушило антимонопольное законодательство

25.02.2019 г. Комиссией Кировского УФАС России принято решение по делу № 06/02-18 в отношении АО «ЭнергосбыТ Плюс», которым признан факт нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Факт нарушения выразился во введении ограничения режима потребления электрической энергии на объекты: Газовая котельная МКР «Молодёжный», блочная газовая котельная МКР ДСК, принадлежащие ООО «Краснополянский Тепловик», в период с 26.09.2017 г. по 16.03.2018 г., результатом которых является (может являться) ущемление интересов добросовестных потребителей услуг теплоснабжения (в том числе хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей – граждан). За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность на основании ст. 14.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.   Справка:  В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Страницы