Штраф за недобросовестную рекламу

Кировским УФАС России наложен административный штраф на юридическое лицо – ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» в размере 100 000 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за установленный факт нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения ненадлежащей рекламы: «Эксперимент: как выбрать майонез»  в газете «Аргументы и факты» - Вятка».

Ранее, решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 10/04-2018р 10.05.2018 года) признана ненадлежащей реклама: «Эксперимент: как выбрать майонез», размещенная в газете «Аргументы и факты» - Вятка» от 29.11.2017г. № 48, так как она противоречит п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Спорная рекламная информация является недобросовестной, так как содержит некорректное сравнение товара-майонеза «Слобода» «Провансаль», с товарами, производимыми другими производителями, в том числе, ОАО «Производственный холдинг «Здрава» (майонез «Здрава» «Провансаль»), а также вводит потребителей в заблуждение относительно качества рекламируемого товара, используемых ингредиентов, их вреда для здоровья, что может вводить потребителей в заблуждение, в части формирования негативной оценки товаров конкурента.

 

 

Справка:

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.