• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ФАС ОШТРАФОВАЛА БУРГЕР КИНГ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ

Компания нарушила запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений

Сегодня, 6 ноября 2018 года, Комиссия ФАС России назначила штраф в размере 100 тыс. рублей сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг»[1]. Ранее ведомство признало действия компании нарушающими Закон о рекламе и выдало ей предписание о прекращении нарушения[2].

В наружной рекламе, распространявшейся в одном из районов Ярославля, содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове строчная, и похожа на букву "б", в силу чего слово приобретает обсценный характер.

Экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения установленного законом[3] запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений.

Справка:

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

[1] в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе

[2] часть 6 статьи 5

[3] частью 6 статьи 5 Закона о рекламе