Какие такие ваши доказательства?!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

20.03.2020, 23.03.2020 года Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобы ООО «Новые интеллектуальные электронные системы», ООО «Рост-Групп»  (далее – Заявители) на действия КОГБУ ''Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления'' (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения  0340200003320002155) по формированию Аукционного задания Аукционной документации и признала их необоснованными.

Относительно жалобы ООО «Рост-Групп» установлено следующее. 

Заявитель считает, что Аукционная документация содержит нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку требование «Все поставляемые СТС должны быть одного производителя, одного наименования и модели» ведет к ограничению количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аукционное задание не содержит требования о поставке СТС конкретного производителя, торговой марки и товарных знаков и пр., указанное требование установлено с целью получения всей партии товара одного производителя с одним наименованием и одной модели, выбранного участником закупки самостоятельно исходя из установленных характеристик закупаемого товара.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода.

Относительно жалобы ООО «НИЭС» установлено следующее. 

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (с Поправкой)» по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:

- стационарные (С) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях.

Согласно п. 6.1.4 ГОСТ Р 57144-2016 конструкцией стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации (в том числе их отдельных элементов) должен быть предусмотрен как минимум один из следующих вариантов размещения:
- на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;
- на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;
- на опорах стационарного электрического освещения;
- на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей;
- в/под дорожное покрытие.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о поставке СТС со стационарным вариантом установки, соответствующим п.6.1.4 ГОСТ Р 57144-2016 для стационарных СТС.

Установленное требование о поставке СТС, измеряющих мгновенную скорость соответствует требованиям ГОСТ Р 57144-2016 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.6.1.7 ГОСТ Р 57144-2016 конструкцией технических средств фотовидеофиксации должно быть предусмотрено обеспечение легкого доступа к элементам, подлежащим сервисному и регламентному обслуживанию.

Таким образом, Аукционное задание в части установления характеристики о легком доступе к элементам СТС соответствует требованиям ГОСТ Р 57144-2016  и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Стандартом предусмотрено наличие данной характеристики и не предусмотрены параметры для возможности установления минимальных или максимальных значений данного показателя.

Заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.