Хотите отремонтировать котельную? Устраните нарушения!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Кировским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «9СОТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (ФКУ БМТиВС УФСИН России по Кировской области) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной (сварочного поста) ФКУ БМТиВС УФСИН России по Кировской области (номер извещения  0340100010820000008).

Заявитель считал, что аукционная комиссия Заказчика нарушила положения Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, поскольку в данном случае достаточно представить в первой части заявки только согласие участника, что и было сделано Заявителем.

Заказчиком размещено извещение №0340100010820000008 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной (сварочного поста) ФКУ БМТиВС УФСИН России по Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 313 174,80 руб.

Аукционная документация содержит в своем составе, как Техническое задание с характеристиками товара, которые будут использоваться при выполнении работ, так и локальную смету, в качестве обоснования НМЦК.

Согласно п. 1 Аукционной документации первая часть заявки заполняется участником в соответствии с инструкцией по её заполнению, указанной в документации об электронном аукционе (Приложение №3 к документации об электронном аукционе).

Кроме того, Аукционная документация содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №3), которая предполагает указание участником закупки показателей товара, предлагаемого при выполнении работ.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Исходя из положений ГрК РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации - смета на выполнение работ, которая также состоит из сводки затрат, сводного сметного расчета, локального сметного расчета, сметного расчет на отдельные виды затрат.

При таких обстоятельствах, в случае размещения заказчиком в ЕИС Проектной документации либо ее части, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а Аукционная документация не может содержать требования к товарам, которые будут применены при выполнении работ и соответственно предоставлять в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара участником не требуется.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении в первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей товара, предлагаемого при выполнении капитального ремонта.

В материалах дела представлена первая часть заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 102), которая содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дано с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В связи с нарушением Заказчиком положений ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе, поскольку в данном случае конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ, не требуются.

Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России установила необоснованный допуск заявки № 34, т.к. она не соответствовала требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в ЭА Аукционной документации.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия Заказчика не руководствовалась ни Аукционной документацией, ни Законом о контрактной системе, допустив нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе при допуске к участию в аукционе заявки №34 и отказе в допуске Заявителю.

Заказчику выдано предписание об устранении нарушений.