Мат хорош только в шахматной партии

29.07.2020 Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела №043/05/21-108/2020 была признана ненадлежащей реклама пива «Вятич Зеленое», размещавшаяся в декабре 2019 года посредством рекламных конструкций на фасадах жилых домов в городе Кирове.

Антимонопольным органом было установлено, что реклама содержит ненормативную лексику, является оскорбительной как для жителей города Кирова, так и для гостей нашего города, и формирует негатив у всех категорий населения; в рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя и она распространяется посредством наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, что является нарушением рекламного законодательства РФ.

ИП М. и ИП Ш. предписания об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавались в связи с добровольным устранением нарушения.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Для справки:

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.