Ненадлежащая реклама алкогольной и табачной продукции

09.09.2020 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/21-580/2020, которым признана ненадлежащей реклама «Пенное. Свежие разливные напитки и закуски к ним»; «Пиво от <…> за литр»; «25 пенных прохладительных напитков. 12 заводов производителей России»; «Каждый понедельник 10 % на все»; «Табак. Угли. Аксессуары.», распространявшаяся на ограждении и фасаде здания у входа в магазин разливных напитков, расположенный по адресу: г. Киров, ул. Розы Люксембург, д. <…> так как она противоречит требованиям пункта 8 статьи 7, пунктов 5, 6, 7 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

Предписание индивидуальному предпринимателю не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Справка:

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), располагаемых на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее   чем десять процентов рекламной площади (пространства).