Смс-реклама бесплатного займа признана ненадлежащей

22.03.2021 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-1154/2020, которым признана ненадлежащей реклама, поступившая на мобильный телефон абонента посредством смс-рассылки оператором связи, о предоставлении бесплатного займа микрокредитной компанией.

Указанная реклама финансовой услуги была распространена в отсутствии согласия абонента на получение рекламной информации от оператора связи, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Также антимонопольным органом установлено, что беспроцентный заём выдается клиентам, впервые обратившимся в данную микрокредитную компанию, при этом в рекламе не указаны условия о возможности оформления займа только на определенную денежную сумму и о бесплатном пользовании им только в течение льготного периода (<…> дней), что нарушает п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Предписание о прекращении нарушения оператору связи не выдавалось в связи с добровольным прекращением смс-рассылки рекламной информации на абонентский номер.

Материалы дела переданы должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО МКК «Срочноденьги», ПАО «Вымпел-Коммуникации» и их должностных лиц.

 

Справка:

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.