Рекламируешь алкоголь? Соблюдай закон «О рекламе»!

Антимонопольным органом были установлены признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива), размещенной с использованием конструкций на фасаде здания у входа в магазин, реализующий алкогольную продукцию. Кроме того, в рекламе не имелось предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Решением Комиссии Кировского УФАС России такая реклама признана ненадлежащей, так как нарушает п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ИП <…> не выдано в связи с добровольным устранением нарушения.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).