Жалоба на действия Заказчика оставлена без рассмотрения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ООО «Землемер» обратилось с жалобой в Кировское УФАС России на действия Уполномоченного учреждения по факту неправомерного присвоения баллов по показателю критерия «Квалификация участника» Победителю конкурса на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области (номер извещения 0340200003321001559), в связи с чем просит признать недействительным протокол подведения итогов конкурса, а также произвести пересчет баллов, присвоенных Победителю.

По результатам рассмотрения, жалоба Заявителя оставлена без рассмотрения по следующим основаниям.

 Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок во внесудебном порядке действующим законодательством не предусмотрено, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок, не могут быть предметом проверки со стороны антимонопольного органа, обратное нарушало бы автономию воли заказчика и позволяло бы необоснованно расширять границы административного воздействия, предоставляя антимонопольному органу право вмешиваться в процесс определения победителя конкурса.

Сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются заказчиком (уполномоченным учреждением) в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самого заказчика, потому как выбор наилучшего предложения среди прочих равных является исключительно его прерогативой.

Обжалование результатов оценки заявок по критерию «Квалификация участника» возможно только в судебном порядке.