На Дорожный комитет пожаловались в Кировский УФАС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Выигравшее месяц назад «дорожный контракт» ООО «АБЗ «Оричи» обратилось с жалобой в Кировский УФАС на Дорожный Комитет Кировской области. Причина — чиновники не заключают контракт с компанией и таким образом в нарушение законов РФ препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности. Также жалобы поданы в Прокуратуру и Следственный Комитет Кировской области.

16 ноября 2018 года состоялся электронный аукцион на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования Кировской области. Заказчик - Дорожный комитет Кировской области (КОГКУ). Участники - КОГП «ВятАвтодор» и ООО «АБЗ Оричи».

Согласно протоколу от 20 ноября победителем аукциона признано ООО «АБЗ «Оричи». Предприятие начало подготовку к выполнению работ по контракту: закупку техники и реагентов. По словам представителей предприятия, получение банковской гарантии осложнилось тем, что Кировским банкирам будто бы намекали, что контракт с «АБЗ «Оричи» все равно заключён не будет, а значит, банк потеряет деньги.

В итоге «АБЗ Оричи» предоставило банковскую гарантию кредитного учреждения, находящегося за пределами Кировской области. К работам компания должна приступить уже 1 января 2019 года. Однако контракт до сих пор не подписан.

В интересах Вятавтодора?

Заказчик - Дорожный комитет (подведомственная организация Минтранса Кировской области) - отказался заключить контракт с победителем аукциона на основании того, что их не устраивает банковская гарантия. По мнению юристов «АБЗ «Оричи» - доводы формальны и незаконны, а заказчик заинтересован в том, чтобы работы выполняла другая подведомственная тому же Минтрансу структура - КОГП «Вятавтодор».

В свою очередь, «АБЗ «Оричи» обратилось с жалобой в Кировский УФАС на отказ дорожного комитета от заключения госконтракта. Рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 17 декабря. По мнению представителей АБЗ Оричи, заказчик (Дорожный Комитет) в нарушение законов РФ препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, преднамеренно затягивая подписание контракта. Сейчас по этому делу работают Прокуратура и Следственный Комитет Кировской области.

Проблема недобросовестной конкуренции несколько шире чем просто предоставление преимуществ одной компании и «воспрепятствование» ( как говорят юристы) предпринимательской деятельности другой. Так считает директор «АБЗ «Оричи» Юрий Юрченко.

«Да, мы несём убытки, когда заказчик незаконно уклоняется от заключения контракта. Да, мы переживаем за будущее компании, за сотрудников, которые не виноваты в том, что работают не на госпредприятии, которому проще получить заказ. Кто-то может сказать, что это наши проблемы, и в чем то даже будет прав. Но! Есть и другая "сторона медали" и она касается всех. Каждого!! В нашей отрасли - это качество работ. Качество и Безопасность», - говорит Юрий Юрченко.

«Это беспредел, но это происходит»

«Когда с нас, как с частной компании дерут три шкуры, то мы к этому готовы. Мы покупаем новую технику, кредитуемся, платим огромные проценты, мы скрупулёзно выверяем качество ремонта, потому что знаем - наши мельчайшие ошибки будут искать «под микроскопом» и если они есть - найдут, накажут, заставят переделать. И это правильно», - отмечает собеседник.

И добавляет: «Еще раз: качество наших работ - это безопасность жителей области. А сейчас посмотрим отношение заказчика к подрядчикам - госпредприятиям. К ним подходят с другими мерками - «входят» в их положение, нет денег, нет техники - ну недоработали немножко - закроем на это глаза... Это разве нормально? Нет. И при этом заказчик, представляющий государство изо всех сил пытается отдать контракт «своему» «родному» – АВТОДОРУ. Представители федеральной власти это понимают - 44 ФЗ не зря придумали. Электронные торги не позволяют заказчику (дорожному комитету ) отдать контракт ВятАвтодору. Надо для начала, чтобы он победил. Но он не победил, аукцион выиграла наша компания».

По его словам, вместо того чтобы по закону подписать контракт, заказчик ищет причины его не подписать. По словам Юрченко, оказывается давление на банки, на подрядные организации. «Это беспредел, но это происходит. Допустим, Заказчику (дорожному комитету) удастся вопреки закону НЕ заключить с нами контракт. Кто его получит? Правильно, - проигравший аукцион - ВятАвтодор. Который неспособен эффективно работать. В котором, как перчатки меняются директора. Ещё немного и такие чиновники уничтожат малый бизнес, лишат бюджет налогоплательщиков... Поэтому мы очень рассчитываем на то, что антимонопольный комитет расставит точки».

В этой ситуации интересно то, что частный бизнес, по сути, пытается конкурировать с организацией, век которой уже закончен. Ведь именно ФАС России инициировал процесс ликвидации и реструктуризация МУПов и КОГУПов в рамках работы по реализации Национального плана развития конкуренции. Вот и в АБЗ «Оричи» этому рады: «Это серьезный шаг в борьбе с недобросовестной конкуренцией, в направлении честного и эффективного бизнеса. Мы очень надеемся на то, что придём к этому».

Процесс 17 декабря будет особенно показательном в этом плане: ведь если кировский ФАС примет решение в пользу организации, которую российский ФАС призвал ликвидировать, то получается, что направленные на поддержку бизнеса процессы просто не работают.