РЕШЕНИЕ по делу № 52/05-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №52/05-14
Дата публикации: 6 июня 2014, 10:47

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 52/05-14 по признакам нарушения Администрацией Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (612815 Кировская область Верхнекамский район, п. Лесной, ул. Мопра, 15) ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (пгт Лесной, ул. Мопра, д.15, тел. (83339)3-51-05, 3-51-02 e-mail:admles@mail.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 050514/0038990/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

Перечень движимого и недвижимого имущества, необходимого  для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

 

№ п.п.

Наименование

Год      выпуска

1

2

3

1.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

2.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

3.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

4.                       

Электроагрегат дизельный с двигателем «DEUTZ» АДС 105-Е400РД4

2013

5.                       

Здание насосной

1952

 

Дата публикации извещения – 05.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 27.05.2014 года.

Дата подведения итогов – 04.06.2014.

 

Пункт 5.2 Инструкции аукционной документации указывает на то, что участник аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона;

- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения  арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом аукционе;

- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (пгт Лесной, ул. Мопра, д.15, тел. (83339)3-51-05, 3-51-02 e-mail:admles@mail.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 050514/0038990/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

Перечень движимого и недвижимого имущества, необходимого  для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

 

№ п.п.

Наименование

Год      выпуска

1

2

3

6.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

7.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

8.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

9.                       

Электроагрегат дизельный с двигателем «DEUTZ» АДС 105-Е400РД4

2013

10.                   

Здание насосной

1952

 

Дата публикации извещения – 05.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 27.05.2014 года.

Дата подведения итогов – 04.06.2014.

 

Пункт 5.2 Инструкции аукционной документации указывает на то, что участник аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона;

- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения  арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом аукционе;

- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как требование по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе как подтверждение отсутствия у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 112 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 3.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 в редакции от 24.12.2013 установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов, объединение в один лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведение торгов не в той форме не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, в том числе в части укрупнения лотов и неправильного выбора формы торгов, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также по включению в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению и по проведению торгов в форме открытого аукциона, не соответствующих требованиям п. 121, п. 112 и п. 3.1 Приказа ФАС России № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, путем объединения в лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведения торгов не в той форме, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что на рассматриваемый аукцион не поступило ни одной заявки, в связи, с чем он был признан несостоявшимся. Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать в действиях организатора торгов - Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 050514/0038990/02): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также по включению в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению и по проведению торгов в форме открытого аукциона, не соответствующих требованиям п. 121, п. 112 и п. 3.1 Приказа ФАС России № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, путем объединения в лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведения торгов не в той форме, что в свою очередь ограничивает доступ к участию в торгах.

2.                      Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9512 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 52/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9517 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402037308 [changed] => 1402037327 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402037327 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 52/05-14 по признакам нарушения Администрацией Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (612815 Кировская область Верхнекамский район, п. Лесной, ул. Мопра, 15) ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (пгт Лесной, ул. Мопра, д.15, тел. (83339)3-51-05, 3-51-02 e-mail:admles@mail.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 050514/0038990/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

Перечень движимого и недвижимого имущества, необходимого  для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

 

№ п.п.

Наименование

Год      выпуска

1

2

3

1.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

2.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

3.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

4.                       

Электроагрегат дизельный с двигателем «DEUTZ» АДС 105-Е400РД4

2013

5.                       

Здание насосной

1952

 

Дата публикации извещения – 05.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 27.05.2014 года.

Дата подведения итогов – 04.06.2014.

 

Пункт 5.2 Инструкции аукционной документации указывает на то, что участник аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона;

- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения  арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом аукционе;

- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (пгт Лесной, ул. Мопра, д.15, тел. (83339)3-51-05, 3-51-02 e-mail:admles@mail.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 050514/0038990/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

Перечень движимого и недвижимого имущества, необходимого  для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

 

№ п.п.

Наименование

Год      выпуска

1

2

3

6.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

7.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

8.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

9.                       

Электроагрегат дизельный с двигателем «DEUTZ» АДС 105-Е400РД4

2013

10.                   

Здание насосной

1952

 

Дата публикации извещения – 05.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 27.05.2014 года.

Дата подведения итогов – 04.06.2014.

 

Пункт 5.2 Инструкции аукционной документации указывает на то, что участник аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона;

- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения  арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом аукционе;

- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как требование по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе как подтверждение отсутствия у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 112 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 3.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 в редакции от 24.12.2013 установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов, объединение в один лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведение торгов не в той форме не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, в том числе в части укрупнения лотов и неправильного выбора формы торгов, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также по включению в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению и по проведению торгов в форме открытого аукциона, не соответствующих требованиям п. 121, п. 112 и п. 3.1 Приказа ФАС России № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, путем объединения в лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведения торгов не в той форме, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что на рассматриваемый аукцион не поступило ни одной заявки, в связи, с чем он был признан несостоявшимся. Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать в действиях организатора торгов - Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 050514/0038990/02): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также по включению в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению и по проведению торгов в форме открытого аукциона, не соответствующих требованиям п. 121, п. 112 и п. 3.1 Приказа ФАС России № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, путем объединения в лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведения торгов не в той форме, что в свою очередь ограничивает доступ к участию в торгах.

2.                      Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев дело № 52/05-14 по признакам нарушения Администрацией Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (612815 Кировская область Верхнекамский район, п. Лесной, ул. Мопра, 15) ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (пгт Лесной, ул. Мопра, д.15, тел. (83339)3-51-05, 3-51-02 e-mail:admles@mail.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 050514/0038990/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

Перечень движимого и недвижимого имущества, необходимого  для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

 

№ п.п.

Наименование

Год      выпуска

1

2

3

1.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

2.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

3.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

4.                       

Электроагрегат дизельный с двигателем «DEUTZ» АДС 105-Е400РД4

2013

5.                       

Здание насосной

1952

 

Дата публикации извещения – 05.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 27.05.2014 года.

Дата подведения итогов – 04.06.2014.

 

Пункт 5.2 Инструкции аукционной документации указывает на то, что участник аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона;

- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения  арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом аукционе;

- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

От Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области поступили, запрошенные документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (пгт Лесной, ул. Мопра, д.15, тел. (83339)3-51-05, 3-51-02 e-mail:admles@mail.ru) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 050514/0038990/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

              Лот:

Перечень движимого и недвижимого имущества, необходимого  для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

 

№ п.п.

Наименование

Год      выпуска

1

2

3

6.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

7.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

8.                       

Котел водогрейный  КВр - 1,0

2013

9.                       

Электроагрегат дизельный с двигателем «DEUTZ» АДС 105-Е400РД4

2013

10.                   

Здание насосной

1952

 

Дата публикации извещения – 05.05.2014 года.

Дата окончания приема заявок – 27.05.2014 года.

Дата подведения итогов – 04.06.2014.

 

Пункт 5.2 Инструкции аукционной документации указывает на то, что участник аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона;

- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения  арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом аукционе;

- отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона  на право аренды муниципального имущества как требование по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе как подтверждение отсутствия у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 112 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 3.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 в редакции от 24.12.2013 установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов, объединение в один лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведение торгов не в той форме не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, в том числе в части укрупнения лотов и неправильного выбора формы торгов, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также по включению в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению и по проведению торгов в форме открытого аукциона, не соответствующих требованиям п. 121, п. 112 и п. 3.1 Приказа ФАС России № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, путем объединения в лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведения торгов не в той форме, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что на рассматриваемый аукцион не поступило ни одной заявки, в связи, с чем он был признан несостоявшимся. Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать в действиях организатора торгов - Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 050514/0038990/02): непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества по отсутствию у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также по включению в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг населению Лесного городского поселения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению и по проведению торгов в форме открытого аукциона, не соответствующих требованиям п. 121, п. 112 и п. 3.1 Приказа ФАС России № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам аукциона), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, путем объединения в лот технологически и функционально не связанного имущества, а также проведения торгов не в той форме, что в свою очередь ограничивает доступ к участию в торгах.

2.                      Администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №52/05-14 [format] => [safe_value] => №52/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402037308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )