Решение № 223ФЗ/2014-12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 223ФЗ/2014-12
Дата публикации: 30 июня 2014, 10:16

« 23 » июня  2014 г.                                                                               № 223ФЗ/2014-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;

Панкратовой В.Д. – специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;

в присутствии:

Строй И.П., Костиной В.В. – представителей МАУ «Дворец культуры «Космос»,

Мамаевой Н.В., Ефремовой М.Ю., Мошонкина А.А. – представителей ООО «Имлайт», действующих на основании доверенностей;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобу ООО «Имлайт» на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705),

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Имлайт» (далее также – заявитель) на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» (далее также - заказчик) при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705).

Заявитель указывает в жалобе, что подготовил заявку на участие в запросе предложений, но в назначенное время не имел возможности подать ее, так как никого из представителей заказчика не было на месте. Кроме того, указывает, что заказчиком были нарушены нормы 223-ФЗ, в частности: нарушил сроки публикации извещения о закупке, указал противоречивые сведения о времени окончания подачи заявок; в документации отсутствует срок заключения договора; документация не содержит порядка сопоставления и оценки представленных заявок; документация содержит условие о критерии и сопоставлении заявок не соответствующее закону: отсутствие претензий у участника закупки; по состоянию на 11.06.2014 на сайте не размещен протокол заседания комиссии; уже до начала рассмотрения заявок услуги выполнялись каким-то участником.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии Положения о закупке, извещения о проведении закупки, документации, заявок участников, протоколов закупки, пояснения по существу жалобы.

Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

В своих пояснениях МАУ «Дворец культуры «Космос» указало, что представитель ООО «Имлайт» имел возможность подать документы в срок, что и было сделано. Имеет место быть техническая ошибка в указании сроков проведения закупки (время окончания принятия заявок), то есть в документации к запросу предложений указано 17-00, а на сайте 18-00, но эта ошибка не помешала подать заявку в электронном виде, на электронный адрес учреждения (указано в документации к запросу предложений). По состоянию на 11.06.2014 протокол заседания комиссии был размещен в единой информационной системе и опубликован. Пояснить факт начала выполнения работ до начала рассмотрения заявок не может, считает, что все работы выполнялись уже после заключения договора.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.

 

 04.06.2014 года Муниципальным автономным учреждением «Дворец культуры «Космос» (далее также – заказчик) на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705).

По условиям данного извещения о запросе предложений срок предоставления документации установлен с 04.06.2014 года по 08.06.2014 года. Дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2014 года. Место предоставления заявок – Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 18, каб. 101 (в случае подачи заявки в форме электронного документа заявка подается на адрес электронной почты: kosmos_dk@mail.ru).

Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) протоколом наблюдательного совета МАУ «ДК «Космос» от 14.05.2014 года №3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Дворец культуры «Космос».

Пунктом 6.1 данного Положения установлено, что закупки могут осуществляться учреждением, в том числе, посредством такого способа как запрос предложений. пунктом 6.5. Положения установлено, что запрос предложений в качестве способа закупки может применяться в тех случаях, когда весомость показателей квалификации участника, качества товаров, работ, услуг превышает весомость показателя цена закупки и цена договора не превышает 3 000 000 рублей.

Согласно пункту 12.2 Положения размещение извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

В соответствии с пунктом 12.3 Положения извещение о проведении запроса предложений кроме всего прочего должно содержать критерии оценки предложений.

Пунктом 12.4 Положения предусмотрены способы подачи заявок на участие в запросе предложений, а именно: предложение подается участником закупки в письменной форме в запечатанном конверте в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Как было указано ранее заказчик в извещении определил дату и время окончания подачи заявок – 08.06.2014 года, определил место предоставления заявок – Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 18, каб. 101. Таким образом, заказчик обязан был обеспечить прием заявок в указанное время в указанном месте (в том числе в указанном кабинете).

Как следует из доводов жалобы прием заявок в указанном в извещении кабинете на момент подачи заявки заявителя жалобы обеспечен не был. В своих пояснениях на рассмотрении жалобы представители заказчика не опровергли доводы о том, что прием заявок в кабинете 101 не был обеспечен.

Вместе с тем, как следует из материалов рассмотрения жалобы заявка ООО «Имлайт» была принята 08.06.2014 года в 15 часов 15 минут.

При этом согласно протокола №9 от 09.06.2014 года рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «Имлайт» была рассмотрена комиссией заказчика.

Следовательно, отсутствуют основания для вывода о препятствовании в подаче заявки и непринятии заявки участника.

Анализ документации о проведении запроса предложений действительно свидетельствует о том, что в нем в пункте 16 указано время окончания подачи заявок – 17 часов 00 минут 08.06.2014 года, в то время как в извещении указано время и дата 18 часов 00 минут 08.06.2014 года.

Вместе с тем, данное обстоятельство также не стало препятствием для приема заявки ООО «Имлайт». Как уже было указано заявка была принята и рассмотрена.

Вместе с тем, комиссия УФАС приходит к выводу о наличии в действиях заказчика и комиссии заказчика следующих нарушений требований антимонопольного законодательства и законодательства о закупках.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться следующим принципам: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как установлено комиссией УФАС  и отражено в жалобе заявителя в пп. 9 п. 18 Документации о запросе предложений заказчиком установлено следующее требование к участникам - наличие опыта и положительной деловой репутации.

При этом пп. 5 п. 19 Документации предусмотрено, что в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 18 настоящей документации.

Какие это должны быть документы в документации не раскрыто. Также как и не раскрыто, что должно расцениваться в качестве наличия опыта и положительной деловой репутации. Не установлены измеряемые параметры к данному требованию.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что данное требование к участникам является неопределенным и неизмеряемым, следовательно, заказчиком нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление неизмеряемого и неопределенного требования к участникам запроса предложений может привести к ограничению конкуренции, следовательно, является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссией УФАС установлено, что пунктом 21 Документации установлены следующим образом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: критерии оценки определяются баллами, которые вычисляются путём сложения основных показателей: цена, положительные отзывы. Приоритет заключения договора принадлежит участнику, набравшему при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений самый большой балл.

Вместе с тем, данным же пунктом установлено четыре критерия оценки заявок: 1. Положительные отзывы других заказчиков об участнике закупки (2 балла); 2. Отсутствие претензий у участника закупки (2 балла); 3. Комплектность запрашиваемых документов (1 балл); 4. Низкая цена услуг (1 балл).

Из содержания данного пункта не представляется определенно установить каким же образом в действительности должна оценивать комиссия заказчика заявки: по двум критериям или по четырем.

Наличие такой неопределенности относительно порядка определения победителя запроса предложений комиссия УФАС также оценивает как нарушение требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При оценке сроков размещения извещения на официальном сайте закупок комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения размещение извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Вместе с тем, извещение размещено на сайте 04.06.2014 года, а срок окончания подачи заявок указан – 08.06.2014 года.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, начало течение срока приема заявок – 05.06.2014 года.

Учитывая, что извещение должно быть размещено за пять дней до срока окончания подачи заявок, то пятидневный срок, регламентированный Положением о закупке истекал 09.06.2014 года, а не 08.06.2014 года.

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что сокращение срока приема заявок для участия в запросе предложений в противоречии с требованиями Положения о закупке учреждения также ограничивает доступ к такой закупке, может привести тем саамы к ограничению конкуренции и является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Оценивая протокол комиссии заказчика от 09.06.2011 года комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в протоколе отсутствует указание на оценку заявок участников по тем критериям, которые установлены в документации закупки. Протокол не содержит каких-либо расчетов или сопоставлений, отсутствует оценка заявок по каким-либо критериям.

На заседании комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что победитель был определен исходя из наименьшей цены следуя принципу эффективности бюджетных расходов. Вместе с тем, такой порядок оценки не соответствует порядку оценки, установленному документацией.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случае комиссией заказчика нарушен порядок определения победителя, следовательно, нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Изложенные выше обстоятельства и выводы свидетельствуют об обоснованности жалобы заявителя.

Комиссия оценила доводы заявителя относительно выполнения работ до момента определения победителя закупки и размещения на сайте протокола закупки и находит их не подтвержденными надлежащими доказательствами.

Относительно способа устранения нарушений законодательства комиссия УФАС приходит к следующему выводу.

Согласно документации о закупке и проекту договора срок оказания услуг: с 09.06.2014 по 16.06.2014. При этом исполнение работ имеет значение при проведении конкретного мероприятия – 640-летие города Кирова. Следовательно, потребность заказчика заключается в выполнении работ именно в определенные календарные даты и время.

Учитывая данное обстоятельство комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи какого-либо предписания.

При этом комиссия УФАС отмечает, что в соответствии со ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Комиссия считает необходимым передачу материалов данной жалобы должностному лицу Кировского УФАС для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Имлайт» на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705) обоснованной в связи с нарушением заказчиком и комиссией заказчика требований ч. 1, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем установления неизмеряемого и неопределенного требования к участникам запроса предложений, неопределенности относительно порядка определения победителя запроса предложений, сокращения сроков приема заявок и нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

2.                        Предписание об устранении нарушений требований законодательства не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии                                                                                         Т.Н. Фокина

 

В.Д. Панкратова

stdClass Object ( [vid] => 9543 [uid] => 5 [title] => Решение № 223ФЗ/2014-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9548 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404109022 [changed] => 1404109022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404109022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

« 23 » июня  2014 г.                                                                               № 223ФЗ/2014-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;

Панкратовой В.Д. – специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;

в присутствии:

Строй И.П., Костиной В.В. – представителей МАУ «Дворец культуры «Космос»,

Мамаевой Н.В., Ефремовой М.Ю., Мошонкина А.А. – представителей ООО «Имлайт», действующих на основании доверенностей;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобу ООО «Имлайт» на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705),

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Имлайт» (далее также – заявитель) на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» (далее также - заказчик) при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705).

Заявитель указывает в жалобе, что подготовил заявку на участие в запросе предложений, но в назначенное время не имел возможности подать ее, так как никого из представителей заказчика не было на месте. Кроме того, указывает, что заказчиком были нарушены нормы 223-ФЗ, в частности: нарушил сроки публикации извещения о закупке, указал противоречивые сведения о времени окончания подачи заявок; в документации отсутствует срок заключения договора; документация не содержит порядка сопоставления и оценки представленных заявок; документация содержит условие о критерии и сопоставлении заявок не соответствующее закону: отсутствие претензий у участника закупки; по состоянию на 11.06.2014 на сайте не размещен протокол заседания комиссии; уже до начала рассмотрения заявок услуги выполнялись каким-то участником.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии Положения о закупке, извещения о проведении закупки, документации, заявок участников, протоколов закупки, пояснения по существу жалобы.

Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

В своих пояснениях МАУ «Дворец культуры «Космос» указало, что представитель ООО «Имлайт» имел возможность подать документы в срок, что и было сделано. Имеет место быть техническая ошибка в указании сроков проведения закупки (время окончания принятия заявок), то есть в документации к запросу предложений указано 17-00, а на сайте 18-00, но эта ошибка не помешала подать заявку в электронном виде, на электронный адрес учреждения (указано в документации к запросу предложений). По состоянию на 11.06.2014 протокол заседания комиссии был размещен в единой информационной системе и опубликован. Пояснить факт начала выполнения работ до начала рассмотрения заявок не может, считает, что все работы выполнялись уже после заключения договора.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.

 

 04.06.2014 года Муниципальным автономным учреждением «Дворец культуры «Космос» (далее также – заказчик) на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705).

По условиям данного извещения о запросе предложений срок предоставления документации установлен с 04.06.2014 года по 08.06.2014 года. Дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2014 года. Место предоставления заявок – Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 18, каб. 101 (в случае подачи заявки в форме электронного документа заявка подается на адрес электронной почты: kosmos_dk@mail.ru).

Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) протоколом наблюдательного совета МАУ «ДК «Космос» от 14.05.2014 года №3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Дворец культуры «Космос».

Пунктом 6.1 данного Положения установлено, что закупки могут осуществляться учреждением, в том числе, посредством такого способа как запрос предложений. пунктом 6.5. Положения установлено, что запрос предложений в качестве способа закупки может применяться в тех случаях, когда весомость показателей квалификации участника, качества товаров, работ, услуг превышает весомость показателя цена закупки и цена договора не превышает 3 000 000 рублей.

Согласно пункту 12.2 Положения размещение извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

В соответствии с пунктом 12.3 Положения извещение о проведении запроса предложений кроме всего прочего должно содержать критерии оценки предложений.

Пунктом 12.4 Положения предусмотрены способы подачи заявок на участие в запросе предложений, а именно: предложение подается участником закупки в письменной форме в запечатанном конверте в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Как было указано ранее заказчик в извещении определил дату и время окончания подачи заявок – 08.06.2014 года, определил место предоставления заявок – Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 18, каб. 101. Таким образом, заказчик обязан был обеспечить прием заявок в указанное время в указанном месте (в том числе в указанном кабинете).

Как следует из доводов жалобы прием заявок в указанном в извещении кабинете на момент подачи заявки заявителя жалобы обеспечен не был. В своих пояснениях на рассмотрении жалобы представители заказчика не опровергли доводы о том, что прием заявок в кабинете 101 не был обеспечен.

Вместе с тем, как следует из материалов рассмотрения жалобы заявка ООО «Имлайт» была принята 08.06.2014 года в 15 часов 15 минут.

При этом согласно протокола №9 от 09.06.2014 года рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «Имлайт» была рассмотрена комиссией заказчика.

Следовательно, отсутствуют основания для вывода о препятствовании в подаче заявки и непринятии заявки участника.

Анализ документации о проведении запроса предложений действительно свидетельствует о том, что в нем в пункте 16 указано время окончания подачи заявок – 17 часов 00 минут 08.06.2014 года, в то время как в извещении указано время и дата 18 часов 00 минут 08.06.2014 года.

Вместе с тем, данное обстоятельство также не стало препятствием для приема заявки ООО «Имлайт». Как уже было указано заявка была принята и рассмотрена.

Вместе с тем, комиссия УФАС приходит к выводу о наличии в действиях заказчика и комиссии заказчика следующих нарушений требований антимонопольного законодательства и законодательства о закупках.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться следующим принципам: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как установлено комиссией УФАС  и отражено в жалобе заявителя в пп. 9 п. 18 Документации о запросе предложений заказчиком установлено следующее требование к участникам - наличие опыта и положительной деловой репутации.

При этом пп. 5 п. 19 Документации предусмотрено, что в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 18 настоящей документации.

Какие это должны быть документы в документации не раскрыто. Также как и не раскрыто, что должно расцениваться в качестве наличия опыта и положительной деловой репутации. Не установлены измеряемые параметры к данному требованию.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что данное требование к участникам является неопределенным и неизмеряемым, следовательно, заказчиком нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление неизмеряемого и неопределенного требования к участникам запроса предложений может привести к ограничению конкуренции, следовательно, является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссией УФАС установлено, что пунктом 21 Документации установлены следующим образом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: критерии оценки определяются баллами, которые вычисляются путём сложения основных показателей: цена, положительные отзывы. Приоритет заключения договора принадлежит участнику, набравшему при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений самый большой балл.

Вместе с тем, данным же пунктом установлено четыре критерия оценки заявок: 1. Положительные отзывы других заказчиков об участнике закупки (2 балла); 2. Отсутствие претензий у участника закупки (2 балла); 3. Комплектность запрашиваемых документов (1 балл); 4. Низкая цена услуг (1 балл).

Из содержания данного пункта не представляется определенно установить каким же образом в действительности должна оценивать комиссия заказчика заявки: по двум критериям или по четырем.

Наличие такой неопределенности относительно порядка определения победителя запроса предложений комиссия УФАС также оценивает как нарушение требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При оценке сроков размещения извещения на официальном сайте закупок комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения размещение извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Вместе с тем, извещение размещено на сайте 04.06.2014 года, а срок окончания подачи заявок указан – 08.06.2014 года.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, начало течение срока приема заявок – 05.06.2014 года.

Учитывая, что извещение должно быть размещено за пять дней до срока окончания подачи заявок, то пятидневный срок, регламентированный Положением о закупке истекал 09.06.2014 года, а не 08.06.2014 года.

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что сокращение срока приема заявок для участия в запросе предложений в противоречии с требованиями Положения о закупке учреждения также ограничивает доступ к такой закупке, может привести тем саамы к ограничению конкуренции и является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Оценивая протокол комиссии заказчика от 09.06.2011 года комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в протоколе отсутствует указание на оценку заявок участников по тем критериям, которые установлены в документации закупки. Протокол не содержит каких-либо расчетов или сопоставлений, отсутствует оценка заявок по каким-либо критериям.

На заседании комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что победитель был определен исходя из наименьшей цены следуя принципу эффективности бюджетных расходов. Вместе с тем, такой порядок оценки не соответствует порядку оценки, установленному документацией.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случае комиссией заказчика нарушен порядок определения победителя, следовательно, нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Изложенные выше обстоятельства и выводы свидетельствуют об обоснованности жалобы заявителя.

Комиссия оценила доводы заявителя относительно выполнения работ до момента определения победителя закупки и размещения на сайте протокола закупки и находит их не подтвержденными надлежащими доказательствами.

Относительно способа устранения нарушений законодательства комиссия УФАС приходит к следующему выводу.

Согласно документации о закупке и проекту договора срок оказания услуг: с 09.06.2014 по 16.06.2014. При этом исполнение работ имеет значение при проведении конкретного мероприятия – 640-летие города Кирова. Следовательно, потребность заказчика заключается в выполнении работ именно в определенные календарные даты и время.

Учитывая данное обстоятельство комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи какого-либо предписания.

При этом комиссия УФАС отмечает, что в соответствии со ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Комиссия считает необходимым передачу материалов данной жалобы должностному лицу Кировского УФАС для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Имлайт» на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705) обоснованной в связи с нарушением заказчиком и комиссией заказчика требований ч. 1, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем установления неизмеряемого и неопределенного требования к участникам запроса предложений, неопределенности относительно порядка определения победителя запроса предложений, сокращения сроков приема заявок и нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

2.                        Предписание об устранении нарушений требований законодательства не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии                                                                                         Т.Н. Фокина

 

В.Д. Панкратова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

« 23 » июня  2014 г.                                                                               № 223ФЗ/2014-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;

Панкратовой В.Д. – специалиста отдела КЗ Кировского УФАС;

в присутствии:

Строй И.П., Костиной В.В. – представителей МАУ «Дворец культуры «Космос»,

Мамаевой Н.В., Ефремовой М.Ю., Мошонкина А.А. – представителей ООО «Имлайт», действующих на основании доверенностей;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобу ООО «Имлайт» на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705),

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.06.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Имлайт» (далее также – заявитель) на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» (далее также - заказчик) при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705).

Заявитель указывает в жалобе, что подготовил заявку на участие в запросе предложений, но в назначенное время не имел возможности подать ее, так как никого из представителей заказчика не было на месте. Кроме того, указывает, что заказчиком были нарушены нормы 223-ФЗ, в частности: нарушил сроки публикации извещения о закупке, указал противоречивые сведения о времени окончания подачи заявок; в документации отсутствует срок заключения договора; документация не содержит порядка сопоставления и оценки представленных заявок; документация содержит условие о критерии и сопоставлении заявок не соответствующее закону: отсутствие претензий у участника закупки; по состоянию на 11.06.2014 на сайте не размещен протокол заседания комиссии; уже до начала рассмотрения заявок услуги выполнялись каким-то участником.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) заявителю и заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика, уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии Положения о закупке, извещения о проведении закупки, документации, заявок участников, протоколов закупки, пояснения по существу жалобы.

Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

В своих пояснениях МАУ «Дворец культуры «Космос» указало, что представитель ООО «Имлайт» имел возможность подать документы в срок, что и было сделано. Имеет место быть техническая ошибка в указании сроков проведения закупки (время окончания принятия заявок), то есть в документации к запросу предложений указано 17-00, а на сайте 18-00, но эта ошибка не помешала подать заявку в электронном виде, на электронный адрес учреждения (указано в документации к запросу предложений). По состоянию на 11.06.2014 протокол заседания комиссии был размещен в единой информационной системе и опубликован. Пояснить факт начала выполнения работ до начала рассмотрения заявок не может, считает, что все работы выполнялись уже после заключения договора.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.

 

 04.06.2014 года Муниципальным автономным учреждением «Дворец культуры «Космос» (далее также – заказчик) на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705).

По условиям данного извещения о запросе предложений срок предоставления документации установлен с 04.06.2014 года по 08.06.2014 года. Дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2014 года. Место предоставления заявок – Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 18, каб. 101 (в случае подачи заявки в форме электронного документа заявка подается на адрес электронной почты: kosmos_dk@mail.ru).

Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) протоколом наблюдательного совета МАУ «ДК «Космос» от 14.05.2014 года №3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Дворец культуры «Космос».

Пунктом 6.1 данного Положения установлено, что закупки могут осуществляться учреждением, в том числе, посредством такого способа как запрос предложений. пунктом 6.5. Положения установлено, что запрос предложений в качестве способа закупки может применяться в тех случаях, когда весомость показателей квалификации участника, качества товаров, работ, услуг превышает весомость показателя цена закупки и цена договора не превышает 3 000 000 рублей.

Согласно пункту 12.2 Положения размещение извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

В соответствии с пунктом 12.3 Положения извещение о проведении запроса предложений кроме всего прочего должно содержать критерии оценки предложений.

Пунктом 12.4 Положения предусмотрены способы подачи заявок на участие в запросе предложений, а именно: предложение подается участником закупки в письменной форме в запечатанном конверте в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

Как было указано ранее заказчик в извещении определил дату и время окончания подачи заявок – 08.06.2014 года, определил место предоставления заявок – Кировская область, г. Киров, ул. Пугачева, д. 18, каб. 101. Таким образом, заказчик обязан был обеспечить прием заявок в указанное время в указанном месте (в том числе в указанном кабинете).

Как следует из доводов жалобы прием заявок в указанном в извещении кабинете на момент подачи заявки заявителя жалобы обеспечен не был. В своих пояснениях на рассмотрении жалобы представители заказчика не опровергли доводы о том, что прием заявок в кабинете 101 не был обеспечен.

Вместе с тем, как следует из материалов рассмотрения жалобы заявка ООО «Имлайт» была принята 08.06.2014 года в 15 часов 15 минут.

При этом согласно протокола №9 от 09.06.2014 года рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «Имлайт» была рассмотрена комиссией заказчика.

Следовательно, отсутствуют основания для вывода о препятствовании в подаче заявки и непринятии заявки участника.

Анализ документации о проведении запроса предложений действительно свидетельствует о том, что в нем в пункте 16 указано время окончания подачи заявок – 17 часов 00 минут 08.06.2014 года, в то время как в извещении указано время и дата 18 часов 00 минут 08.06.2014 года.

Вместе с тем, данное обстоятельство также не стало препятствием для приема заявки ООО «Имлайт». Как уже было указано заявка была принята и рассмотрена.

Вместе с тем, комиссия УФАС приходит к выводу о наличии в действиях заказчика и комиссии заказчика следующих нарушений требований антимонопольного законодательства и законодательства о закупках.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться следующим принципам: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как установлено комиссией УФАС  и отражено в жалобе заявителя в пп. 9 п. 18 Документации о запросе предложений заказчиком установлено следующее требование к участникам - наличие опыта и положительной деловой репутации.

При этом пп. 5 п. 19 Документации предусмотрено, что в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 18 настоящей документации.

Какие это должны быть документы в документации не раскрыто. Также как и не раскрыто, что должно расцениваться в качестве наличия опыта и положительной деловой репутации. Не установлены измеряемые параметры к данному требованию.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что данное требование к участникам является неопределенным и неизмеряемым, следовательно, заказчиком нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление неизмеряемого и неопределенного требования к участникам запроса предложений может привести к ограничению конкуренции, следовательно, является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссией УФАС установлено, что пунктом 21 Документации установлены следующим образом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: критерии оценки определяются баллами, которые вычисляются путём сложения основных показателей: цена, положительные отзывы. Приоритет заключения договора принадлежит участнику, набравшему при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений самый большой балл.

Вместе с тем, данным же пунктом установлено четыре критерия оценки заявок: 1. Положительные отзывы других заказчиков об участнике закупки (2 балла); 2. Отсутствие претензий у участника закупки (2 балла); 3. Комплектность запрашиваемых документов (1 балл); 4. Низкая цена услуг (1 балл).

Из содержания данного пункта не представляется определенно установить каким же образом в действительности должна оценивать комиссия заказчика заявки: по двум критериям или по четырем.

Наличие такой неопределенности относительно порядка определения победителя запроса предложений комиссия УФАС также оценивает как нарушение требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При оценке сроков размещения извещения на официальном сайте закупок комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения размещение извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Вместе с тем, извещение размещено на сайте 04.06.2014 года, а срок окончания подачи заявок указан – 08.06.2014 года.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, начало течение срока приема заявок – 05.06.2014 года.

Учитывая, что извещение должно быть размещено за пять дней до срока окончания подачи заявок, то пятидневный срок, регламентированный Положением о закупке истекал 09.06.2014 года, а не 08.06.2014 года.

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что сокращение срока приема заявок для участия в запросе предложений в противоречии с требованиями Положения о закупке учреждения также ограничивает доступ к такой закупке, может привести тем саамы к ограничению конкуренции и является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Оценивая протокол комиссии заказчика от 09.06.2011 года комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в протоколе отсутствует указание на оценку заявок участников по тем критериям, которые установлены в документации закупки. Протокол не содержит каких-либо расчетов или сопоставлений, отсутствует оценка заявок по каким-либо критериям.

На заседании комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что победитель был определен исходя из наименьшей цены следуя принципу эффективности бюджетных расходов. Вместе с тем, такой порядок оценки не соответствует порядку оценки, установленному документацией.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случае комиссией заказчика нарушен порядок определения победителя, следовательно, нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Изложенные выше обстоятельства и выводы свидетельствуют об обоснованности жалобы заявителя.

Комиссия оценила доводы заявителя относительно выполнения работ до момента определения победителя закупки и размещения на сайте протокола закупки и находит их не подтвержденными надлежащими доказательствами.

Относительно способа устранения нарушений законодательства комиссия УФАС приходит к следующему выводу.

Согласно документации о закупке и проекту договора срок оказания услуг: с 09.06.2014 по 16.06.2014. При этом исполнение работ имеет значение при проведении конкретного мероприятия – 640-летие города Кирова. Следовательно, потребность заказчика заключается в выполнении работ именно в определенные календарные даты и время.

Учитывая данное обстоятельство комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи какого-либо предписания.

При этом комиссия УФАС отмечает, что в соответствии со ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Комиссия считает необходимым передачу материалов данной жалобы должностному лицу Кировского УФАС для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Имлайт» на действия МАУ «Дворец культуры «Космос» при проведении запроса предложений на услуги по прокату сценического комплекса, светодиодного экрана, звукового и светового оборудования для проведения мероприятий, посвященных празднованию 640-летия города Кирова (закупка №31401218705) обоснованной в связи с нарушением заказчиком и комиссией заказчика требований ч. 1, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем установления неизмеряемого и неопределенного требования к участникам запроса предложений, неопределенности относительно порядка определения победителя запроса предложений, сокращения сроков приема заявок и нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

2.                        Предписание об устранении нарушений требований законодательства не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии                                                                                         Т.Н. Фокина

 

В.Д. Панкратова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 223ФЗ/2014-12 [format] => [safe_value] => № 223ФЗ/2014-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404109022 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )