«05» августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Управления,
членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ,
рассмотрев материалы о включении сведений о ООО «РозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (далее – Правила направления сведений) в Кировское УФАС России поступили материалы КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) об уклонении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) от заключения договора на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве 1 000 тонн».
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем признано ООО «РозТорг». В установленные законом сроки ООО «РозТорг» не подписало договор, направило в адрес Заказчика письмо от 16.07.2014 г.№7 сообщив, что вынуждено отказаться от заключения договора в связи с неприемлемыми условиями договора.
Согласно п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение.
Приказом Кировского УФАС России № 2/2 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по рассмотрению жалоб.
Проверка факта уклонения победителя запроса котировок назначена на 31.07.2014г. В связи с отсутствием председателя комиссии заседание отложено на 05.08.2014г .
КОГП «Вятские автомобильные дороги» и ООО «РозТорг», уведомленные надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения договора, явку представителей 05.08.2014г не обеспечили.
По результатам проверки поступивших сведений установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения на услуги по перевозке дорожно – строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 02.07.2014.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем в 3 лотах признано ООО «РозТорг». Второе место по 3 лотам присвоено заявке ООО АТХ «Радужное».
В соответствии с пп.9.9 и 9.10 Положения о закупках КОГП «Вятавтодор», победителю запроса котировок в течение двух рабочих дней с даты составления протокола направляется уведомление и предложение о заключении договоров оказания услуг по перевозке на условиях, указанных в запросе котировок и предложениях участника. Победитель обязан в течение 5 рабочих дней передать Заказчику 2 экземпляра проекта договора, подписанных со своей стороны.
16.07.2014г ООО «РозТорг» направило письмо с отказом от заключения договоров по всем 3 лотам в связи с неприемлемыми условиями договора.
Из письменного объяснения, представленного ООО «РозТорг», следует, что «при детальном рассмотрении договоров по перевозке материалов у ООО «РохТорг» появились разногласия по условию оплаты : п.2.3 Договора предусматривает оплату перевозки грузов в течение 60 рабочих дней с даты подписания сторонами акта оказанных и получения КОГП «Вятавтодор» счетов-фактур. На практике указанный срок оплаты продлевается еще на два месяца (со слов организаций, заключающих ранее подобные договоры). Между ООО «РозТорг» и КОГП «Вятавтодор» велись телефонные переговоры по условиям договора, но разногласия остались. ООО «РозТорг» было вынуждено отказаться от заключения договоров, в связи с чем в адрес КОГП «Вятавтодор» было направлено письмо от 16.07.2014 №7».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о закупках информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией факта наличия в действиях участника закупки вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов не заключения договоров, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.
Учитывая наличие в действиях ООО «РозТорг» прямой вины – официальный отказ от подписания договоров, Комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «РосТорг» от заключения договоров на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве 1 000 тонн» подтвержденным.
Руководствуясь п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, увлуг отдельными видами юридических лиц» комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КОГП «Вятские автомобильные дороги» в отношении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) об уклонении от заключения договоров на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
stdClass Object
(
[vid] => 9668
[uid] => 5
[title] => ЗАКЛЮЧЕНИЕ -43-05 (223)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9673
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407841503
[changed] => 1407841503
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407841503
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«05» августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Управления,
членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ,
рассмотрев материалы о включении сведений о ООО «РозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (далее – Правила направления сведений) в Кировское УФАС России поступили материалы КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) об уклонении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) от заключения договора на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве 1 000 тонн».
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем признано ООО «РозТорг». В установленные законом сроки ООО «РозТорг» не подписало договор, направило в адрес Заказчика письмо от 16.07.2014 г.№7 сообщив, что вынуждено отказаться от заключения договора в связи с неприемлемыми условиями договора.
Согласно п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение.
Приказом Кировского УФАС России № 2/2 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по рассмотрению жалоб.
Проверка факта уклонения победителя запроса котировок назначена на 31.07.2014г. В связи с отсутствием председателя комиссии заседание отложено на 05.08.2014г .
КОГП «Вятские автомобильные дороги» и ООО «РозТорг», уведомленные надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения договора, явку представителей 05.08.2014г не обеспечили.
По результатам проверки поступивших сведений установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения на услуги по перевозке дорожно – строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 02.07.2014.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем в 3 лотах признано ООО «РозТорг». Второе место по 3 лотам присвоено заявке ООО АТХ «Радужное».
В соответствии с пп.9.9 и 9.10 Положения о закупках КОГП «Вятавтодор», победителю запроса котировок в течение двух рабочих дней с даты составления протокола направляется уведомление и предложение о заключении договоров оказания услуг по перевозке на условиях, указанных в запросе котировок и предложениях участника. Победитель обязан в течение 5 рабочих дней передать Заказчику 2 экземпляра проекта договора, подписанных со своей стороны.
16.07.2014г ООО «РозТорг» направило письмо с отказом от заключения договоров по всем 3 лотам в связи с неприемлемыми условиями договора.
Из письменного объяснения, представленного ООО «РозТорг», следует, что «при детальном рассмотрении договоров по перевозке материалов у ООО «РохТорг» появились разногласия по условию оплаты : п.2.3 Договора предусматривает оплату перевозки грузов в течение 60 рабочих дней с даты подписания сторонами акта оказанных и получения КОГП «Вятавтодор» счетов-фактур. На практике указанный срок оплаты продлевается еще на два месяца (со слов организаций, заключающих ранее подобные договоры). Между ООО «РозТорг» и КОГП «Вятавтодор» велись телефонные переговоры по условиям договора, но разногласия остались. ООО «РозТорг» было вынуждено отказаться от заключения договоров, в связи с чем в адрес КОГП «Вятавтодор» было направлено письмо от 16.07.2014 №7».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о закупках информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией факта наличия в действиях участника закупки вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов не заключения договоров, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.
Учитывая наличие в действиях ООО «РозТорг» прямой вины – официальный отказ от подписания договоров, Комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «РосТорг» от заключения договоров на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве 1 000 тонн» подтвержденным.
Руководствуясь п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, увлуг отдельными видами юридических лиц» комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КОГП «Вятские автомобильные дороги» в отношении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) об уклонении от заключения договоров на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«05» августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Управления,
членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ,
рассмотрев материалы о включении сведений о ООО «РозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (далее – Правила направления сведений) в Кировское УФАС России поступили материалы КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) об уклонении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) от заключения договора на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве 1 000 тонн».
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем признано ООО «РозТорг». В установленные законом сроки ООО «РозТорг» не подписало договор, направило в адрес Заказчика письмо от 16.07.2014 г.№7 сообщив, что вынуждено отказаться от заключения договора в связи с неприемлемыми условиями договора.
Согласно п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение.
Приказом Кировского УФАС России № 2/2 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по рассмотрению жалоб.
Проверка факта уклонения победителя запроса котировок назначена на 31.07.2014г. В связи с отсутствием председателя комиссии заседание отложено на 05.08.2014г .
КОГП «Вятские автомобильные дороги» и ООО «РозТорг», уведомленные надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения договора, явку представителей 05.08.2014г не обеспечили.
По результатам проверки поступивших сведений установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения на услуги по перевозке дорожно – строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 02.07.2014.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем в 3 лотах признано ООО «РозТорг». Второе место по 3 лотам присвоено заявке ООО АТХ «Радужное».
В соответствии с пп.9.9 и 9.10 Положения о закупках КОГП «Вятавтодор», победителю запроса котировок в течение двух рабочих дней с даты составления протокола направляется уведомление и предложение о заключении договоров оказания услуг по перевозке на условиях, указанных в запросе котировок и предложениях участника. Победитель обязан в течение 5 рабочих дней передать Заказчику 2 экземпляра проекта договора, подписанных со своей стороны.
16.07.2014г ООО «РозТорг» направило письмо с отказом от заключения договоров по всем 3 лотам в связи с неприемлемыми условиями договора.
Из письменного объяснения, представленного ООО «РозТорг», следует, что «при детальном рассмотрении договоров по перевозке материалов у ООО «РохТорг» появились разногласия по условию оплаты : п.2.3 Договора предусматривает оплату перевозки грузов в течение 60 рабочих дней с даты подписания сторонами акта оказанных и получения КОГП «Вятавтодор» счетов-фактур. На практике указанный срок оплаты продлевается еще на два месяца (со слов организаций, заключающих ранее подобные договоры). Между ООО «РозТорг» и КОГП «Вятавтодор» велись телефонные переговоры по условиям договора, но разногласия остались. ООО «РозТорг» было вынуждено отказаться от заключения договоров, в связи с чем в адрес КОГП «Вятавтодор» было направлено письмо от 16.07.2014 №7».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о закупках информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией факта наличия в действиях участника закупки вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов не заключения договоров, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.
Учитывая наличие в действиях ООО «РозТорг» прямой вины – официальный отказ от подписания договоров, Комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «РосТорг» от заключения договоров на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве 1 000 тонн» подтвержденным.
Руководствуясь п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, увлуг отдельными видами юридических лиц» комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КОГП «Вятские автомобильные дороги» в отношении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) об уклонении от заключения договоров на оказание услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40 (извещение № 31401308584) включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -43-05 (223)
[format] =>
[safe_value] => -43-05 (223)
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-12 10:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-12 10:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407841503
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)