ЗАКЛЮЧЕНИЕ -43-05 (223)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -43-05 (223)
Дата публикации: 12 августа 2014, 14:56

«05» августа 2014 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Управления,

членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ,

рассмотрев материалы о включении сведений о ООО «РозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211  (далее – Правила направления сведений) в Кировское УФАС России  поступили материалы КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) об уклонении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) от заключения договора на оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве  1 000 тонн».

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем признано ООО «РозТорг». В установленные законом сроки ООО «РозТорг» не подписало договор, направило в адрес Заказчика письмо от 16.07.2014 г.№7 сообщив, что вынуждено отказаться от  заключения договора в связи с неприемлемыми условиями договора.

Согласно п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

Приказом Кировского УФАС России № 2/2 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по рассмотрению  жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии  при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по рассмотрению жалоб.

Проверка факта уклонения победителя  запроса котировок назначена на 31.07.2014г. В связи с отсутствием  председателя комиссии заседание отложено на 05.08.2014г .

КОГП «Вятские автомобильные дороги» и  ООО «РозТорг», уведомленные надлежащим образом  о рассмотрении факта уклонения от заключения договора, явку представителей 05.08.2014г  не обеспечили.

По результатам проверки поступивших сведений установлено следующее.

Извещение  о проведении запроса котировок  на право заключения  на услуги по перевозке дорожно – строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение  № 31401308584)  размещено на официальном  сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 02.07.2014.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем  в 3 лотах признано ООО «РозТорг». Второе место  по 3 лотам  присвоено заявке ООО АТХ «Радужное».

В соответствии с пп.9.9 и 9.10 Положения  о закупках КОГП «Вятавтодор», победителю  запроса котировок  в течение  двух рабочих дней  с даты составления протокола направляется уведомление  и предложение  о заключении договоров оказания услуг по перевозке на условиях, указанных в запросе котировок и предложениях участника. Победитель обязан в течение 5 рабочих дней  передать Заказчику 2 экземпляра проекта договора, подписанных со своей стороны.

16.07.2014г ООО «РозТорг» направило письмо  с отказом от заключения договоров по всем 3 лотам в связи с неприемлемыми условиями договора.

Из письменного объяснения, представленного ООО «РозТорг», следует, что «при детальном рассмотрении договоров  по перевозке материалов у ООО «РохТорг»  появились разногласия  по условию оплаты : п.2.3 Договора предусматривает оплату перевозки грузов в течение 60 рабочих дней с даты подписания сторонами  акта оказанных и получения КОГП «Вятавтодор» счетов-фактур. На практике указанный  срок оплаты  продлевается еще на два месяца (со слов организаций, заключающих ранее подобные договоры). Между  ООО «РозТорг» и КОГП «Вятавтодор» велись телефонные  переговоры по условиям договора, но разногласия  остались. ООО «РозТорг»  было вынуждено отказаться  от заключения  договоров, в связи с чем  в адрес КОГП «Вятавтодор» было направлено  письмо  от 16.07.2014 №7».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с частью 4 статьи 5  Закона о закупках информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта наличия в действиях участника закупки вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов не заключения договоров, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Учитывая наличие в действиях ООО «РозТорг» прямой вины – официальный отказ от подписания договоров,  Комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «РосТорг» от заключения договоров  на  оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве  1 000 тонн» подтвержденным.

Руководствуясь п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, увлуг отдельными видами юридических лиц» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГП «Вятские автомобильные дороги»  в отношении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) об уклонении от заключения договоров на оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         А.В. Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                     Т.Н. Фокина

                                                                                                         

                                                                                                                                  В.Д. Панкратова 

stdClass Object ( [vid] => 9668 [uid] => 5 [title] => ЗАКЛЮЧЕНИЕ -43-05 (223) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407841503 [changed] => 1407841503 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407841503 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«05» августа 2014 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Управления,

членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ,

рассмотрев материалы о включении сведений о ООО «РозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211  (далее – Правила направления сведений) в Кировское УФАС России  поступили материалы КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) об уклонении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) от заключения договора на оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве  1 000 тонн».

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем признано ООО «РозТорг». В установленные законом сроки ООО «РозТорг» не подписало договор, направило в адрес Заказчика письмо от 16.07.2014 г.№7 сообщив, что вынуждено отказаться от  заключения договора в связи с неприемлемыми условиями договора.

Согласно п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

Приказом Кировского УФАС России № 2/2 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по рассмотрению  жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии  при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по рассмотрению жалоб.

Проверка факта уклонения победителя  запроса котировок назначена на 31.07.2014г. В связи с отсутствием  председателя комиссии заседание отложено на 05.08.2014г .

КОГП «Вятские автомобильные дороги» и  ООО «РозТорг», уведомленные надлежащим образом  о рассмотрении факта уклонения от заключения договора, явку представителей 05.08.2014г  не обеспечили.

По результатам проверки поступивших сведений установлено следующее.

Извещение  о проведении запроса котировок  на право заключения  на услуги по перевозке дорожно – строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение  № 31401308584)  размещено на официальном  сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 02.07.2014.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем  в 3 лотах признано ООО «РозТорг». Второе место  по 3 лотам  присвоено заявке ООО АТХ «Радужное».

В соответствии с пп.9.9 и 9.10 Положения  о закупках КОГП «Вятавтодор», победителю  запроса котировок  в течение  двух рабочих дней  с даты составления протокола направляется уведомление  и предложение  о заключении договоров оказания услуг по перевозке на условиях, указанных в запросе котировок и предложениях участника. Победитель обязан в течение 5 рабочих дней  передать Заказчику 2 экземпляра проекта договора, подписанных со своей стороны.

16.07.2014г ООО «РозТорг» направило письмо  с отказом от заключения договоров по всем 3 лотам в связи с неприемлемыми условиями договора.

Из письменного объяснения, представленного ООО «РозТорг», следует, что «при детальном рассмотрении договоров  по перевозке материалов у ООО «РохТорг»  появились разногласия  по условию оплаты : п.2.3 Договора предусматривает оплату перевозки грузов в течение 60 рабочих дней с даты подписания сторонами  акта оказанных и получения КОГП «Вятавтодор» счетов-фактур. На практике указанный  срок оплаты  продлевается еще на два месяца (со слов организаций, заключающих ранее подобные договоры). Между  ООО «РозТорг» и КОГП «Вятавтодор» велись телефонные  переговоры по условиям договора, но разногласия  остались. ООО «РозТорг»  было вынуждено отказаться  от заключения  договоров, в связи с чем  в адрес КОГП «Вятавтодор» было направлено  письмо  от 16.07.2014 №7».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с частью 4 статьи 5  Закона о закупках информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта наличия в действиях участника закупки вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов не заключения договоров, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Учитывая наличие в действиях ООО «РозТорг» прямой вины – официальный отказ от подписания договоров,  Комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «РосТорг» от заключения договоров  на  оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве  1 000 тонн» подтвержденным.

Руководствуясь п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, увлуг отдельными видами юридических лиц» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГП «Вятские автомобильные дороги»  в отношении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) об уклонении от заключения договоров на оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         А.В. Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                     Т.Н. Фокина

                                                                                                         

                                                                                                                                  В.Д. Панкратова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«05» августа 2014 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Управления,

членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ,

рассмотрев материалы о включении сведений о ООО «РозТорг» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ  от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211  (далее – Правила направления сведений) в Кировское УФАС России  поступили материалы КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) об уклонении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) от заключения договора на оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве  1 000 тонн».

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем признано ООО «РозТорг». В установленные законом сроки ООО «РозТорг» не подписало договор, направило в адрес Заказчика письмо от 16.07.2014 г.№7 сообщив, что вынуждено отказаться от  заключения договора в связи с неприемлемыми условиями договора.

Согласно п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

Приказом Кировского УФАС России № 2/2 от 09.01.2014 г. «О создании Комиссии по рассмотрению  жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии  при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по рассмотрению жалоб.

Проверка факта уклонения победителя  запроса котировок назначена на 31.07.2014г. В связи с отсутствием  председателя комиссии заседание отложено на 05.08.2014г .

КОГП «Вятские автомобильные дороги» и  ООО «РозТорг», уведомленные надлежащим образом  о рассмотрении факта уклонения от заключения договора, явку представителей 05.08.2014г  не обеспечили.

По результатам проверки поступивших сведений установлено следующее.

Извещение  о проведении запроса котировок  на право заключения  на услуги по перевозке дорожно – строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение  № 31401308584)  размещено на официальном  сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 02.07.2014.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 10.07.2014г победителем  в 3 лотах признано ООО «РозТорг». Второе место  по 3 лотам  присвоено заявке ООО АТХ «Радужное».

В соответствии с пп.9.9 и 9.10 Положения  о закупках КОГП «Вятавтодор», победителю  запроса котировок  в течение  двух рабочих дней  с даты составления протокола направляется уведомление  и предложение  о заключении договоров оказания услуг по перевозке на условиях, указанных в запросе котировок и предложениях участника. Победитель обязан в течение 5 рабочих дней  передать Заказчику 2 экземпляра проекта договора, подписанных со своей стороны.

16.07.2014г ООО «РозТорг» направило письмо  с отказом от заключения договоров по всем 3 лотам в связи с неприемлемыми условиями договора.

Из письменного объяснения, представленного ООО «РозТорг», следует, что «при детальном рассмотрении договоров  по перевозке материалов у ООО «РохТорг»  появились разногласия  по условию оплаты : п.2.3 Договора предусматривает оплату перевозки грузов в течение 60 рабочих дней с даты подписания сторонами  акта оказанных и получения КОГП «Вятавтодор» счетов-фактур. На практике указанный  срок оплаты  продлевается еще на два месяца (со слов организаций, заключающих ранее подобные договоры). Между  ООО «РозТорг» и КОГП «Вятавтодор» велись телефонные  переговоры по условиям договора, но разногласия  остались. ООО «РозТорг»  было вынуждено отказаться  от заключения  договоров, в связи с чем  в адрес КОГП «Вятавтодор» было направлено  письмо  от 16.07.2014 №7».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с частью 4 статьи 5  Закона о закупках информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о закупках входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта наличия в действиях участника закупки вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов не заключения договоров, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Учитывая наличие в действиях ООО «РозТорг» прямой вины – официальный отказ от подписания договоров,  Комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «РосТорг» от заключения договоров  на  оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584): лот №1 «Перевозка, Щебень из гравия фр.5-15мм в количестве 1 000 тонн», лот №2 «Перевозка, Песок в количестве 500 тонн», лот №3 «Перевозка, Щебень фр.20-40 мм в количестве  1 000 тонн» подтвержденным.

Руководствуясь п. 2.1. Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, увлуг отдельными видами юридических лиц» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГП «Вятские автомобильные дороги»  в отношении ООО «РозТорг» (ИНН 4345268415, г.Киров, 2-ой Кирпичный переулок, д.2А, офис 319) об уклонении от заключения договоров на оказание  услуг по перевозке дорожно-строительных материалов для КОГП «Вятавтодор» Уржумское ДУ №40  (извещение № 31401308584) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         А.В. Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                     Т.Н. Фокина

                                                                                                         

                                                                                                                                  В.Д. Панкратова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => -43-05 (223) [format] => [safe_value] => -43-05 (223) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407841503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )