Решение по делу №223 ФЗ/2014-21

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело №223 ФЗ/2014-21
Дата публикации: 3 октября 2014, 11:38

                   

30.09.2014 г.                                                                                               №  223ФЗ/2014-21

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя комиссии:

   Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ,  

   Фокиной Т.Н. –  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

   в присутствии:

   <> – представителей  МУП «Горэлектросеть», по доверенностям,

   рассмотрев жалобу  ООО  «Техэнергохолдинг» на действия МУП «Горэлектросеть», 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 23.09.2014 г. в Кировское УФАС России из ФАС России перенаправлена жалоба  ООО «Техэнергохолдинг» (далее - Заявитель) на действия  МУП «Горэлектросеть»  (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 на поставку арматуры СИП (номер извещения 31401486161).

      Заявитель  сообщает,  что указание в документации по запросу котировок  цен определенного изготовителя товара, а также требование о предоставлении «Свидетельства изготовителя, составленное согласно приложению № 4 приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.

      Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. У Заказчика затребованы копии Положения о закупке, документации о закупке, протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на  30.09.2014 г.

Заказчик представили запрошенные документы, письменные пояснения, а также ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с недостаточностью времени на подготовку письменных пояснений по жалобе.  Заказчик письменно пояснил, что осуществляет передачу электроэнергии по распределительным сетям, находящимся в границах МО «Город Киров». В процессе осуществления закупочной деятельности ранее были факты поставки материалов и оборудования сомнительного качества, монтаж которого может привести к срыву ремонтных работ. Техническим советом предприятия был проведен анализ рынка закупаемой продукции на соответствие требованиям к качеству и надежности и установлен список заводов-изготовителей.

В соответствии с требованиями Закона о закупках для удовлетворения потребности в товарах с необходимыми показателями качества и надежности в документации запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 было выставлено требование о поставке товара, изготовленного конкретными заводами-изготовителями, соответствие которому нужно было подтвердить Свидетельством изготовителя, составленным согласно приложению № 4 к закупочной документации. Указанные заводы-изготовители имеют обширную сеть официальных дилеров, в связи с чем, считает, что данные действия не направлены на ограничение количества участников закупки, а также ограничение конкуренции.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя не направил.

На заседании комиссии представители Заказчика поддержали письменные пояснения. Сообщили, что Свидетельство изготовителя подтверждает, что участник закупки поставит продукцию именно данного изготовителя, гарантирует ее качество, что исключает поставку контрафактной продукции. Настаивают на отсутствии нарушений.

     Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

 Ходатайство Заказчика об отложении рассмотрения жалобы в связи с недостаточностью времени на подготовку письменных пояснений по жалобе отклонено, т.к. представленные документы и пояснения позволяют комиссии рассмотреть жалобу в установленный срок.

МУП «Горэлектросеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с  Законом  о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч.  принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

22.07.2013 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг  МУП «Горэлектросеть» (далее – Положение), пунктом 7.1. раздела VII  которого определены особенности  процедуры закупки - запрос котировок цен.

04.09.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  о проведении запроса котировок цен № 234 на поставку арматуры СИП.

Согласно документации  о запросе котировок цен (п. 3) заявленный товар должен быть произведен следующими изготовителями: ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «НИЛЕД», ООО «Энсто Рус», ООО «Тайко Электроникс Рус». Товар, изготовленный другими изготовителями рассматриваться не будет.

В  п. 10 документации  о запросе котировок цен установлено требование к участнику закупки – «должен являться официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации». Участник закупки должен представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации. 

Согласно протоколу № 234 от 12.09.2014 заседания центральной закупочной комиссии по оценке и выбору победителя на заключение договора поступило 3 заявки: ООО «Компания ЭлектроСпецКомплект», ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «Техэнергохолдинг». Заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» и ООО «Техэнергохолдинг» отклонены на основании п. 7.1.10. Положения о закупке – не соответствие заявки требованиям по содержанию, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен (не представлены Свидетельства изготовителя, соответствующие установленным требованиям.

Комиссия Кировского УФАС России проанализировала копии заявок участников закупки и установила, что заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» и ООО «Техэнергохолдинг» обоснованно были отклонены закупочной комиссией, т.к. не содержат информацию о заводе-изготовителе, а также Свидетельства изготовителя.

Проанализировав документацию о проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 комиссия Кировского УФАС России считает обоснованным включение в п. 3 требования о том, что товар должен быть произведен конкретными изготовителями (ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «НИЛЕД», ООО «Энсто Рус», ООО «Тайко Электроникс Рус»), т.к. согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей  заказчиков  в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.  Проведенный Заказчиком анализ рынка закупаемой продукции на соответствие требованиям к качеству и надежности обоснованно использован для установления данного требования к товарам. Более того, список содержит 4 завода-изготовителя, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, а также об ограничении конкуренции.

Вместе с тем, установление в п. 10 документации о запросе котировок цен требования к участникам закупки быть официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации, а также представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации, комиссия Кировского УФАС России расценивает как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, а также ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Понятие представительства дано в ст. 182 ГК РФ.  Требование к участникам закупки быть официальным представителем завода-изготовителя ограничивает возможность участия в закупке самого завода-изготовителя, что подтверждается, в том числе, отклонением заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», указанного в числе заводов-изготовителей в п. 3 закупочной документации.

Кроме того, запрашиваемое  Свидетельство изготовителя (приложение № 4 к закупочной документации) не является документом, подтверждающим качество товара либо исполнение гарантийных обязательств, следовательно, является неизмеряемым требованием, ограничивающим доступ к участию в закупке производителям товара.

Таким образом, установление Заказчиком в документации о проведении запроса котировок цен № 234 требования к участникам закупки быть официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации, а также представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации, является нарушением  п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы жалобы являются обоснованными.

Вместе с тем, учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о проведении запроса котировок цен и подлежала отклонению, комиссия Кировского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

  На основании  изложенного, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

       1. Признать обоснованной жалобу ООО  «Техэнергохолдинг»  на действия  МУП «Горэлектросеть»   при проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 на поставку арматуры СИП (номер извещения 31401486161) в связи с выявленными нарушениями п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках,  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

      2.  Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

       Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.В.Молчанов

      

Члены комиссии                                                                                       И.Н.Фуфачева

 

                                                                                                                      Т.Н.Фокина      

stdClass Object ( [vid] => 9853 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №223 ФЗ/2014-21 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412667928 [changed] => 1412667928 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412667928 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                   

30.09.2014 г.                                                                                               №  223ФЗ/2014-21

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя комиссии:

   Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ,  

   Фокиной Т.Н. –  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

   в присутствии:

   <> – представителей  МУП «Горэлектросеть», по доверенностям,

   рассмотрев жалобу  ООО  «Техэнергохолдинг» на действия МУП «Горэлектросеть», 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 23.09.2014 г. в Кировское УФАС России из ФАС России перенаправлена жалоба  ООО «Техэнергохолдинг» (далее - Заявитель) на действия  МУП «Горэлектросеть»  (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 на поставку арматуры СИП (номер извещения 31401486161).

      Заявитель  сообщает,  что указание в документации по запросу котировок  цен определенного изготовителя товара, а также требование о предоставлении «Свидетельства изготовителя, составленное согласно приложению № 4 приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.

      Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. У Заказчика затребованы копии Положения о закупке, документации о закупке, протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на  30.09.2014 г.

Заказчик представили запрошенные документы, письменные пояснения, а также ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с недостаточностью времени на подготовку письменных пояснений по жалобе.  Заказчик письменно пояснил, что осуществляет передачу электроэнергии по распределительным сетям, находящимся в границах МО «Город Киров». В процессе осуществления закупочной деятельности ранее были факты поставки материалов и оборудования сомнительного качества, монтаж которого может привести к срыву ремонтных работ. Техническим советом предприятия был проведен анализ рынка закупаемой продукции на соответствие требованиям к качеству и надежности и установлен список заводов-изготовителей.

В соответствии с требованиями Закона о закупках для удовлетворения потребности в товарах с необходимыми показателями качества и надежности в документации запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 было выставлено требование о поставке товара, изготовленного конкретными заводами-изготовителями, соответствие которому нужно было подтвердить Свидетельством изготовителя, составленным согласно приложению № 4 к закупочной документации. Указанные заводы-изготовители имеют обширную сеть официальных дилеров, в связи с чем, считает, что данные действия не направлены на ограничение количества участников закупки, а также ограничение конкуренции.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя не направил.

На заседании комиссии представители Заказчика поддержали письменные пояснения. Сообщили, что Свидетельство изготовителя подтверждает, что участник закупки поставит продукцию именно данного изготовителя, гарантирует ее качество, что исключает поставку контрафактной продукции. Настаивают на отсутствии нарушений.

     Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

 Ходатайство Заказчика об отложении рассмотрения жалобы в связи с недостаточностью времени на подготовку письменных пояснений по жалобе отклонено, т.к. представленные документы и пояснения позволяют комиссии рассмотреть жалобу в установленный срок.

МУП «Горэлектросеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с  Законом  о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч.  принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

22.07.2013 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг  МУП «Горэлектросеть» (далее – Положение), пунктом 7.1. раздела VII  которого определены особенности  процедуры закупки - запрос котировок цен.

04.09.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  о проведении запроса котировок цен № 234 на поставку арматуры СИП.

Согласно документации  о запросе котировок цен (п. 3) заявленный товар должен быть произведен следующими изготовителями: ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «НИЛЕД», ООО «Энсто Рус», ООО «Тайко Электроникс Рус». Товар, изготовленный другими изготовителями рассматриваться не будет.

В  п. 10 документации  о запросе котировок цен установлено требование к участнику закупки – «должен являться официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации». Участник закупки должен представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации. 

Согласно протоколу № 234 от 12.09.2014 заседания центральной закупочной комиссии по оценке и выбору победителя на заключение договора поступило 3 заявки: ООО «Компания ЭлектроСпецКомплект», ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «Техэнергохолдинг». Заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» и ООО «Техэнергохолдинг» отклонены на основании п. 7.1.10. Положения о закупке – не соответствие заявки требованиям по содержанию, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен (не представлены Свидетельства изготовителя, соответствующие установленным требованиям.

Комиссия Кировского УФАС России проанализировала копии заявок участников закупки и установила, что заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» и ООО «Техэнергохолдинг» обоснованно были отклонены закупочной комиссией, т.к. не содержат информацию о заводе-изготовителе, а также Свидетельства изготовителя.

Проанализировав документацию о проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 комиссия Кировского УФАС России считает обоснованным включение в п. 3 требования о том, что товар должен быть произведен конкретными изготовителями (ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «НИЛЕД», ООО «Энсто Рус», ООО «Тайко Электроникс Рус»), т.к. согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей  заказчиков  в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.  Проведенный Заказчиком анализ рынка закупаемой продукции на соответствие требованиям к качеству и надежности обоснованно использован для установления данного требования к товарам. Более того, список содержит 4 завода-изготовителя, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, а также об ограничении конкуренции.

Вместе с тем, установление в п. 10 документации о запросе котировок цен требования к участникам закупки быть официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации, а также представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации, комиссия Кировского УФАС России расценивает как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, а также ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Понятие представительства дано в ст. 182 ГК РФ.  Требование к участникам закупки быть официальным представителем завода-изготовителя ограничивает возможность участия в закупке самого завода-изготовителя, что подтверждается, в том числе, отклонением заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», указанного в числе заводов-изготовителей в п. 3 закупочной документации.

Кроме того, запрашиваемое  Свидетельство изготовителя (приложение № 4 к закупочной документации) не является документом, подтверждающим качество товара либо исполнение гарантийных обязательств, следовательно, является неизмеряемым требованием, ограничивающим доступ к участию в закупке производителям товара.

Таким образом, установление Заказчиком в документации о проведении запроса котировок цен № 234 требования к участникам закупки быть официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации, а также представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации, является нарушением  п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы жалобы являются обоснованными.

Вместе с тем, учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о проведении запроса котировок цен и подлежала отклонению, комиссия Кировского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

  На основании  изложенного, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

       1. Признать обоснованной жалобу ООО  «Техэнергохолдинг»  на действия  МУП «Горэлектросеть»   при проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 на поставку арматуры СИП (номер извещения 31401486161) в связи с выявленными нарушениями п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках,  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

      2.  Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

       Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.В.Молчанов

      

Члены комиссии                                                                                       И.Н.Фуфачева

 

                                                                                                                      Т.Н.Фокина      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                   

30.09.2014 г.                                                                                               №  223ФЗ/2014-21

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя комиссии:

   Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ,  

   Фокиной Т.Н. –  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

   в присутствии:

   <> – представителей  МУП «Горэлектросеть», по доверенностям,

   рассмотрев жалобу  ООО  «Техэнергохолдинг» на действия МУП «Горэлектросеть», 

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 23.09.2014 г. в Кировское УФАС России из ФАС России перенаправлена жалоба  ООО «Техэнергохолдинг» (далее - Заявитель) на действия  МУП «Горэлектросеть»  (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 на поставку арматуры СИП (номер извещения 31401486161).

      Заявитель  сообщает,  что указание в документации по запросу котировок  цен определенного изготовителя товара, а также требование о предоставлении «Свидетельства изготовителя, составленное согласно приложению № 4 приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.

      Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. У Заказчика затребованы копии Положения о закупке, документации о закупке, протоколов  закупочной комиссии,  письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на  30.09.2014 г.

Заказчик представили запрошенные документы, письменные пояснения, а также ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с недостаточностью времени на подготовку письменных пояснений по жалобе.  Заказчик письменно пояснил, что осуществляет передачу электроэнергии по распределительным сетям, находящимся в границах МО «Город Киров». В процессе осуществления закупочной деятельности ранее были факты поставки материалов и оборудования сомнительного качества, монтаж которого может привести к срыву ремонтных работ. Техническим советом предприятия был проведен анализ рынка закупаемой продукции на соответствие требованиям к качеству и надежности и установлен список заводов-изготовителей.

В соответствии с требованиями Закона о закупках для удовлетворения потребности в товарах с необходимыми показателями качества и надежности в документации запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 было выставлено требование о поставке товара, изготовленного конкретными заводами-изготовителями, соответствие которому нужно было подтвердить Свидетельством изготовителя, составленным согласно приложению № 4 к закупочной документации. Указанные заводы-изготовители имеют обширную сеть официальных дилеров, в связи с чем, считает, что данные действия не направлены на ограничение количества участников закупки, а также ограничение конкуренции.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя не направил.

На заседании комиссии представители Заказчика поддержали письменные пояснения. Сообщили, что Свидетельство изготовителя подтверждает, что участник закупки поставит продукцию именно данного изготовителя, гарантирует ее качество, что исключает поставку контрафактной продукции. Настаивают на отсутствии нарушений.

     Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

 Ходатайство Заказчика об отложении рассмотрения жалобы в связи с недостаточностью времени на подготовку письменных пояснений по жалобе отклонено, т.к. представленные документы и пояснения позволяют комиссии рассмотреть жалобу в установленный срок.

МУП «Горэлектросеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с  Законом  о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в т.ч.  принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

22.07.2013 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг  МУП «Горэлектросеть» (далее – Положение), пунктом 7.1. раздела VII  которого определены особенности  процедуры закупки - запрос котировок цен.

04.09.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  о проведении запроса котировок цен № 234 на поставку арматуры СИП.

Согласно документации  о запросе котировок цен (п. 3) заявленный товар должен быть произведен следующими изготовителями: ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «НИЛЕД», ООО «Энсто Рус», ООО «Тайко Электроникс Рус». Товар, изготовленный другими изготовителями рассматриваться не будет.

В  п. 10 документации  о запросе котировок цен установлено требование к участнику закупки – «должен являться официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации». Участник закупки должен представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации. 

Согласно протоколу № 234 от 12.09.2014 заседания центральной закупочной комиссии по оценке и выбору победителя на заключение договора поступило 3 заявки: ООО «Компания ЭлектроСпецКомплект», ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «Техэнергохолдинг». Заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» и ООО «Техэнергохолдинг» отклонены на основании п. 7.1.10. Положения о закупке – не соответствие заявки требованиям по содержанию, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен (не представлены Свидетельства изготовителя, соответствующие установленным требованиям.

Комиссия Кировского УФАС России проанализировала копии заявок участников закупки и установила, что заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» и ООО «Техэнергохолдинг» обоснованно были отклонены закупочной комиссией, т.к. не содержат информацию о заводе-изготовителе, а также Свидетельства изготовителя.

Проанализировав документацию о проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 комиссия Кировского УФАС России считает обоснованным включение в п. 3 требования о том, что товар должен быть произведен конкретными изготовителями (ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», ООО «НИЛЕД», ООО «Энсто Рус», ООО «Тайко Электроникс Рус»), т.к. согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей  заказчиков  в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.  Проведенный Заказчиком анализ рынка закупаемой продукции на соответствие требованиям к качеству и надежности обоснованно использован для установления данного требования к товарам. Более того, список содержит 4 завода-изготовителя, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, а также об ограничении конкуренции.

Вместе с тем, установление в п. 10 документации о запросе котировок цен требования к участникам закупки быть официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации, а также представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации, комиссия Кировского УФАС России расценивает как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, а также ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Понятие представительства дано в ст. 182 ГК РФ.  Требование к участникам закупки быть официальным представителем завода-изготовителя ограничивает возможность участия в закупке самого завода-изготовителя, что подтверждается, в том числе, отклонением заявки ООО «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ», указанного в числе заводов-изготовителей в п. 3 закупочной документации.

Кроме того, запрашиваемое  Свидетельство изготовителя (приложение № 4 к закупочной документации) не является документом, подтверждающим качество товара либо исполнение гарантийных обязательств, следовательно, является неизмеряемым требованием, ограничивающим доступ к участию в закупке производителям товара.

Таким образом, установление Заказчиком в документации о проведении запроса котировок цен № 234 требования к участникам закупки быть официальным представителем, иметь все необходимые полномочия на предложение, поставку и последующее гарантийное обслуживание товара, производимого  изготовителем/изготовителями, указанными в п. 3 настоящей закупочной документации, а также представить Свидетельство изготовителя, составленное согласно приложению № 4 к настоящей закупочной документации, является нарушением  п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы жалобы являются обоснованными.

Вместе с тем, учитывая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о проведении запроса котировок цен и подлежала отклонению, комиссия Кировского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

  На основании  изложенного, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

       1. Признать обоснованной жалобу ООО  «Техэнергохолдинг»  на действия  МУП «Горэлектросеть»   при проведении запроса котировок цен № 234 от 04.09.2014 на поставку арматуры СИП (номер извещения 31401486161) в связи с выявленными нарушениями п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках,  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

      2.  Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

       Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.В.Молчанов

      

Члены комиссии                                                                                       И.Н.Фуфачева

 

                                                                                                                      Т.Н.Фокина      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №223 ФЗ/2014-21 [format] => [safe_value] => Дело №223 ФЗ/2014-21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412667928 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )