• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль госзакупок

Жалоба на Аукционную документации по закупке на отлов безнадзорных животных признана необоснованной

Кировское УФАС России рассмотрело жалобу индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных (номер извещения 0340200003319000153).Заявитель считает, что Аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства. Заявитель сообщает, что  Техническое задание содержит оказание услуги по проведению эвтаназии, что не соответствует требованиям о недопустимости жестокого обращения с животными, не определена потребность и нужды Заказчика  в отношении собранных трупов безнадзорных животных исходя из положений ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.  А также документация не содержит информацию и документы с указанием реквизитов, на основании которой выполнен расчет НМЦК.В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Кировского УФАС России установила, что  Аукционная документация подготовлена с учетом нормативных документов, действующих на дату проведения закупки, требованиям которых должны соответствовать оказываемые Исполнителем услуги. В частности, согласно Постановлению Правительства Кировской области № 148/291 эвтаназия может проводиться в строго определенных случаях, а также по заключению ветеринарного специалиста государственной ветеринарной службы.Кроме того, Аукционная документация содержит все необходимые сведения о требованиях к оказанию услуги по утилизации трупов безнадзорных животных, а также содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.Жалоба признана необоснованной. 

ООО «Актимед плюс» обжалует действия Заказчика по формированию Аукционной документации на поставку изделий медицинского назначения

19.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Актимед плюс» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Слободская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (номер извещения 0340200003319000358).Заявитель считает, что Заказчик допустил нарушение ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2019 г. в 14:00 час. 

ООО «Эльбрус+» обжалует действия Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе

19.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльбрус +» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на  поставку мебели (номер извещения 0340200003318017664). Заказчик электронного аукциона - КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой».Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2019 г. в 15:30 час. 

Жалоба Охранного агентства «Аякс» на результаты оценки его заявки признана необоснованной

 Кировское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия закупочной комиссии организатора торгов - МАУ «Спортивная школа «Союз», при рассмотрении заявок, поданных на участие в запросе предложений на оказание услуг по физической невооруженной охране объекта, расположенного по адресу: г.Киров, ул.Карла Маркса, д.11 (номер извещения 31907438865).Заявитель полагает, что рассмотрение и оценка заявок проведена закупочной комиссией Заказчика с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части неверной оценки его заявки по критерию № 2 «Квалификация участников закупки», подпункт 3 «Наличие опыта работы (количество лет) на рынке охранных услуг».В подтверждение своего опыта Заявителем была представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 02.09.2010 ЧО № 041343, что соответствует шкале значимости показателя: «Свыше 6 лет до 16 лет (включительно)». Заявителю Закупочной комиссией по данному показателю было начислено 50 баллов, что соответствует порядку и расчетам, предусмотренным документацией о закупке.Довод жалобы признан не обоснованным.

Жалоба на действия закупочной комиссии организатора торгов признана обоснованной

Кировское УФАС России рассмотрело жалобы ООО «Правовой Гарант» и ООО «СТОУН-ХХI»  на действия закупочной комиссии организатора торгов – АО «Гордормостстрой» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и иных транспортных средств для нужд АО «Гордормостстрой» (номер извещения 31907432038).Заявители обжаловали действия организатора торгов в части нарушения им Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при формировании документации о закупке: установленный Документацией о закупке порядок подачи заявок на участие в торгах может ущемлять права и законные интересы Заявителей.Документация о закупке указывает, что любой участник вправе подать только одну заявку, внесение изменений и исправлений в которую не допускается, что является нарушением ч.11 ст.3.2 Закона о закупках и Положения о закупках организатора торгов.  В документации о закупке при описании предмета закупки (предмета лизинга) не указан его Поставщик, однако Проектом договора финансовой аренды (лизинга) выбор поставщика закреплен за Лизингополучателем, тем не менее, встречные предложения участников по предмету договора не допускаются.Порядок оценки заявок участников определен по критериям оценки: цена договора, размер аванса и срок поставки предмета Лизинга. Вместе с тем, Проектом договора выбор Поставщика и приобретаемого Предмета лизинга осуществляет Лизингополучатель (Заказчик). При этом перечень поставщиков (продавцов) предмета Лизинга в документации о закупке отсутствует, что не позволяет участникам закупки подготовить заявки на участие в запросе предложений (рассчитать цену контракта), а впоследствии не позволит им исполнить договор.Комиссией Кировского УФАС жалобы признаны обоснованными, т.к. действия Заказчика приводят или могут привести к ограничению  конкуренции, что запрещается ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Организатору торгов выдано предписание об устранений  нарушений.  

ООО «Стандарт групп» обжалует документацию об аукционе в электронной форме.

14.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба от ООО «Стандарт групп» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) при  проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (Рентгеновский аппарат «Radrex»), с заменой рентгеновской трубки (реестровый номер закупки 0340200003319000323).Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отсутствии требований, установленных ГОСТ Р 57501-2017.Рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2019 г. в 10-30 час. 

Сведения о подрядчике не включены в реестр недобросовестных поставщиков

Комиссией Кировского УФАС России рассмотрены материалы, представленные ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские увалы», о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Чепецклифт».В ходе рассмотрения материалов установлено, что общество, признанное победителем конкурсной процедуры, в регламентированный срок не направило подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, в связи с чем был признан заказчиком уклонившимся от подписания контракта.Учитывая отсутствие умысла в действиях подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Чепецклифт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения о поставщике включены в реестр недобросовестных поставщиков

 Комиссией Кировского УФАС России рассмотрены материалы, представленные из территориального управления администрации г.Кирова по Октябрьскому району, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Канцклад».В ходе рассмотрения материалов установлено, что поставщик не исполнил контракт на поставку канцелярских товаров в установленный срок, в связи с чем заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.Учитывая соблюдение заказчиком порядка одностороннего отказа, нарушение сроков поставки, Комиссия Кировского УФАС России своим решением включила сведения об ООО «Канцклад» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.

Арбитражный суд Кировской области признал законным решение Кировского УФАС России

Арбитражный суд Кировской области отказал Администрации Котельничского района Кировской области (далее – Заказчик) в удовлетворении требований о признании незаконным решения Кировского УФАС России от 04.09.2018 г. №408/03-18-з (дело № А28-16223/2018).Данным решением комиссия Кировского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети в п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области. Техническим заданием установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности труб стальных, из марок стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс.Согласно Инструкции по заполнению заявок характеристика «марка стали» должна быть указана в виде двух конкретных значений, перечисленных через союз «и».Заказчику поступил запрос о разъяснении документации, в части характеристики марок стали, в котором участник спрашивал, является ли данная характеристика диапазоном или указанием на группы (классы). Заказчик в разъяснении сообщил, что характеристика является указанием на группу (классы, разделы).Данное разъяснение привело к заполнению заявок не в соответствии с Инструкцией по ее заполнению и впоследствии привело к отклонению всех заявок, поданных на участие в закупке.Согласно ГОСТ 10705-80 характеристика «марка стали» не относится к группе (классам, разделам), следовательно, разъяснение положений аукционной документации об электронном аукционе изменило суть документации, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.Арбитражный суд Кировской области согласился с позицией Кировского УФАС России. 

Сведения о подрядчике включены в реестр недобросовестных поставщиков

Комиссией Кировского УФАС России рассмотрены материалы, представленные Государственным учреждением – Отделение  Пенсионного фонда РФ по Кировской области, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Спецпромстройпроект».В ходе рассмотрения материалов установлено, что Подрядчик не исполнил контракт на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт административного здания и благоустройства территории Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вятскополянском районе Кировской области в установленный срок, в связи с чем, Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.Учитывая соблюдение Заказчиком порядка одностороннего отказа, нарушение сроков выполнения работ, Комиссия Кировского УФАС России своим решением включила сведения об ООО «Спецпромстройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Страницы