Кировское УФАС России выдало предписание о приведении акта по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования Уржумское сельское поселение в соответствие с антимонопольным законодательством

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Кировским УФАС России Решением по делу № 138/05-14 в действиях Уржумской сельской Думы Кировской области признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение заключалось в следующем:

Решением Уржумской сельской Думы Уржумского района Кировской области от 15.11.2012 № 2/13 утвержден «Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумское сельское поселение Уржумского района Кировской области».

Новая редакция статьи 25 Порядка, утвержденная Решением Уржумской сельской Думы от 17.12.2014 № 20/138, предусматривает возможность передачи имущества в безвозмездное пользование на цели, связанные с обслуживанием водопроводных и канализационных сетей, тепловых сетей и котельных. Иными словами, рассматриваемый Порядок предусматривал возможность передачи водопроводных и канализационных сетей, а также объектов теплоснабжения, находящихся в государственной муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и пользования имущества поименованного в указанных нормативных актах может осуществляться исключительно по договорам аренды или концессионным соглашениям.

Кроме того, часть 2 статьи 25 Порядка управления и распоряжения имуществом устанавливает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам.

Процедура проведения торгов регламентируется Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Главой IV (п. 23) Порядка проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Устанавливая дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов, как гражданство, Уржумская сельская Дума создала условия, которые приводят или могут привести к ограничению участия лиц в торгах.

 

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

По результатам рассмотрения дела № 138/05-14 Уржумской сельской Думе Уржумского района Кировской области выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.