Решение по жалобе ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области на действия ФГУП "Почта России"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 «08» октября 2014 года                                                                                             №223ФЗ/2014-23

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России):

Председателя комиссии:

Молчанов А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Панкратовой В.Д. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

Московкиной С.Л., Копыриной Т.С., Заболотского А.В., Свининой Л.В. – предстаивтелей ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области по доверенности,

Коробейниковой С.В., Маракулина А.В. – представителей ФГУП «Почта России» по доверенности,

Урванцева Е.С. – представителя ООО «Фемида» по доверенности,

рассмотрев жалобу ФГКУ УВО УМВД России по Кировской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Кировское УФАС России поступила жалоба  федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (ИНН 4345333819, ОГРН 1124345015508, Кировская область, г. Киров, ул. Спасская, 41б) (далее по тексту – Заявитель) на действия ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276, г. Москва, шос. Варшавское, 37) в лице УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг централизованной охраны объектов Кировского почтамта с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного наблюдения Исполнителя, извещение № 31401479686.

В жалобе Заявитель указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя в связи с тем, что цена договора указана в рублях без учета НДС, поскольку Заявитель не является плательщиком НДС, следовательно, не должен указывать данную информацию в заявке. Кроме того, указывает, что Заказчик составил закупочную документацию с нарушением требований действующего законодательства, поскольку документация не содержит ограничения в части необходимости осуществления централизованной охраны объектов, подлежащих государственной охране организациями, имеющими на это полномочия, данное требования необходимо поскольку Заказчик находится в ведении Минкомсвязи, имеет на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в федеральной собственности.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2014 г. на 16 час. 00 мин.

Заказчиком представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, согласно которыми документация запроса котировок содержала требование о предоставлении в составе заявки предложения цены контракта с учетом НДС, а также указание на то, что если участник закупки освобожден от уплаты НДС, то договор с участником закупки заключается по предложенной цене, сниженной на сумму НДС. Указал, что в соответствии с Заказчик является коммерческой организацией, государственно-властными полномочиями не наделено, в осуществлении функций орган государственной власти участие не принимает, что исключает возможность отнесения Заказчика к числу государственных органов, по которым необходима государственная охрана объектов.

ООО «Фемида» представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «Фемида» является победителем запроса котировок, участвовало в данном запросе котировок в соответствии с законодательством РФ.

Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители  Заявителя поддержали доводы жалобы.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представитель ООО «Фемида» подержал позицию Заказчика.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, ООО «Фемида», изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России объявила перерыв до 08.10.2014 г. до 09.30 час.

Заслушав дополнительные пояснения представителей Заявителя, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

1. 02.09.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31401479686 на оказание услуг централизованной охраны объектов Кировского почтамта с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного наблюдения Исполнителя.

Согласно п. 3.2.2. Документации запроса котировок № ОБП-15-2014 на оказание услуг централизованной охраны объектов Кировского почтамта (далее по тексту – Документация) Заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене договора, включая НДС.

Согласно п. 6.1.10. в случае если участник закупки в соответствии с законодательством  РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Таким образом, Заказчиком в Документации выставлено требование о предоставлении в составе заявки цены контракта с учетом НДС вне зависимости от системы налогообложения участника запроса котировок.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Заявка Заявителя содержит предложение цены контракта без учета НДС, данный факт Заявителем не оспаривается.

Следовательно, Заявителем было указано предложение о цене контракта не соответствующее условиям Документации.

Согласно ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 21.9.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение) комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях, предусмотренных разделом 17 Положения.

Согласно п. 17.1.4 Положения участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно п. 1.7.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок заявка отклоняется в случае несоответствия заявки требованиям документации о запросе котировок.

Закон о закупках не содержит требование о порядке определения Заказчиком правил оформления предлагаемой цены договора участниками запроса котировок. Заказчиком правила оформления котировочной заявки с предложением цены договора с учетом НДС установлены Документацией, Заказчик на заседании Комиссия Кировского УФАС России дополнительно пояснил, что данное условие необходимо в связи с формированием начальной (максимальной)  цены контракта с учетом НДС.

Таким образом, Заказчик имел право установить в документации требование о предоставлении участниками запроса котировок цены договора с учетом НДС, а  закупочная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку на участие в запросе котировок Заявителя.

Следовательно, с учетом ранее указанных пояснений, это никак бы не повлияло на Заявителя, так как договор с ним заключался бы без НДС.

2. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно 11 Закона о частной охранной деятельности частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).

Согласно пункту 1 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов, подлежащих государственной охране включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» создано федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения. Установлено, что предприятие «Почта России» находится в ведении Минсвязи России. На Минимущество России возложена обязанность по согласованию с Минсвязи России определить состав федерального имущества, подлежащего закреплению за предприятием «Почта России» на праве хозяйственного ведения, и осуществить иные действия, связанные с созданием этого предприятия и наделением его имуществом.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 06.04.2013г. № 528-р «О передаче в ведение Минкомсвязи России ФГУП «Почта России» (г. Москва), находящееся в ведении Россвязи» ФГУП «Почта России» передано в ведение Минкомсвязи России.

Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008г. № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно указанному Положению Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, ФГУП «Почта России» является федеральным государственным унитарным предприятием (коммерческой организацией) и не относится к органам государственной власти.

Согласно ст.113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В организационно-правовой форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Права собственника имущества унитарного предприятия определены в ст. 20 ФЗ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Таким образом, Минкомсвязи осуществляет права собственника имущества, которое находится в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России». Однако перечень прав Минкомсвязи является ограниченным в силу ст.20 ФЗ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Следовательно, ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией, находящейся в ведении Минкомсвязи России, органом исполнительной либо законодательной власти не является, полномочиями органов исполнительной или законодательной власти не наделено.

Поскольку Заказчик проводил запрос котировок на предоставление услуг по централизованной охраны объектов, в которых располагаются отделения почтовой связи ФГУП «Почта России» (коммерческой организации), а не органы законодательной или исполнительной власти Российской Федерации, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы Российской Федерации, следовательно, оснований для осуществления государственной охраны данных объектов не имеется.

Исходя из комплексного толкования  приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что государственная охрана законодательных и исполнительных органов власти связана со статусом данных органов и не зависит от наличия права собственности государственных органов исполнительной и законодательной власти на данные объекты.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Документация составлена с нарушением действующего законодательства РФ, поскольку не содержит ограничения в части необходимости осуществления централизованной охраны объектов, подлежащих государственной охране организациями, имеющими на это полномочия, данное требования необходимо, поскольку Заказчик находится в ведении Минкомсвязи, имеет на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в федеральной собственности.

Заказчиком проводился запрос котировок на основании Закона о закупках. Данный закон не содержит требования о необходимости указания Заказчиком в составе документации ссылок на определенные нормативно правовые акты, соблюдение которых участниками закупки обязательно. Тем не менее, в п. 1.4.3. Документации Заказчик установил требование о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющихся предметом закупки. Таким образом, Заказчик в документации установил требование о необходимости соответствия участника нормам действующего законодательства РФ, а, следовательно, и правовым нормам, касающимся государственной охраны объектов законодательной и исполнительной власти.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы Заявителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (ИНН 4345333819, ОГРН 1124345015508, Кировская область, г. Киров, ул. Спасская, 41б) на действия ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276, г. Москва, шос. Варшавское, 37) в лице УФПС Кировской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок на оказание услуг централизованной охраны объектов Кировского почтамта с помощью технических средств охраны и оперативного реагирования мобильной группы по сигналу, поступившему на пульт централизованного наблюдения Исполнителя, извещение № 31401479686.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии                                                                                                        И.Н. Фуфачева

 

                                                                                                                                     В.Д. Панкратова