Мокрецовская сельская Дума: принятый акт по управлению и распоряжению имуществом не соответствует требованиям антимонопольного законодательства

Мокрецовская сельская Дума: принятый акт по управлению и распоряжению имуществом не соответствует требованиям антимонопольного законодательства

Кировским УФАС России Решением по делу № 88/05-15 в действиях Мокрецовской сельской Думы Кировской области признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч.ч. 1,6  Закона о защите конкуренции.

Думой Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области было принято Решение от 11.06.2010 № 20 «Об утверждении Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в  муниципальной собственности муниципального образования Мокрецовское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области».

Пунктом 1 раздела 4 Положения предусмотрено, что порядок организации и проведения  торгов на право заключения договоров аренды, определяется согласно распоряжению Мингосимущества России от 28.07.1998 № 774-р.

Пунктом 2 раздела 3 Положения предусматривается, что информационное сообщение о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду публикуется в средствах массовой информации.

П.п. 5.2, 5.3.1., 5.4., 5.5. пункта 5 раздела 3 Положения предусмотрены условия предоставления муниципального имущества без проведения конкурсов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Таким образом, пункт 1 раздела 4 Положения не соответствует Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее- официалный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества. 

Таким образом, пункт 2 раздела 3 Положения не соответствует ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в п.п. 1-16.

Таким образом, п.п. 5.2, 5.3.1., 5.4., 5.5. пункта 5 раздела 3 не соответствует ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в п.п. 1-16.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее- официалный сайт торгов).

 

По результатам рассмотрения дела № 88/05-15 Мокрецовской сельской Думе Кирово-Чепецкого района Кировской области выдано предписание об устранении нарушений.