Дума Мурыгинского городского поселения: действующий акт по управлению и распоряжению имуществом не соответствует требованиям антимонопольного законодательства

Дума Мурыгинского городского поселения: действующий акт по управлению и распоряжению имуществом не соответствует требованиям антимонопольного законодательства

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев дело № 87/05-15, признала в бездействии Думы Мурыгинского городского поселения Юрьянского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования «Мурыгинское городское поселение» Юрьянского района Кировской области», утв. Решением Думой Мурыгинского городского поселения Юрьянского района Кировской области от 17.01.2008 № 2/4, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, пункт 6.1 Положения предусматривает, что аукционы и конкурсы на право аренды и других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования могут быть открытыми и закрытыми.

Согласно пункту 2 Порядка проведения конкурсов или аукционов, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, пункт 5.3 Положения предусматривает, что юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам движимое и недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели связанные с обслуживанием находящихся в муниципальной собственности, в том числе водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, тепловых сетей и котельных.

Положение пункта 5.3 Порядка не соответствует действующему законодательству по двум основаниям.

Во-первых, указанное положение устанавливает дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, как гражданство, не предусмотренное пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, что создает условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах и является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Во-вторых, положение п. 5.3 Порядка предусматривает возможность передачи водопроводных и канализационных сетей, а также объектов теплоснабжения, находящихся в государственной муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и пользования имущества поименованного в указанных нормативных актах может осуществляться исключительно по договорам аренды или концессионным соглашениям.

Абзац 9 пункта 6.2 Положения устанавливает, что администрация утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в газете «Юрьянские вести» или другом официальном печатном издании.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации – www.torgi.gov.ru (определен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909).

Неразмещение информации о проводимых торгах на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и, соответственно, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По результатам рассмотрения дела № 87/05-15 Думе Мурыгинского городского поселения Юрьянского района Кировской области выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.